«Ланта-тур вояж» потеряла паспорта туристов. Пострадавшие готовят коллективный иск с требованием возместить моральный ущерб из расчета 50 тыс. руб. на человека и судебные расходы на 12 тыс. руб.
Туристы подают в суд на туристическую компанию «Ланта-тур вояж». Поводом для подачи иска стали пропавшие загранпаспорта -- туроператор потерял четыре паспорта с открытой шенгенской визой. Отпуск клиентов сорвался.
29 октября 2009 года между гражданином Бабкиным А. В. и турагентсвом «Оранжевый глобус» был заключен договор о предоставлении туристических услуг. Лицом, непосредственно оказывавшим туристические услуги по данному договору, выступало ЗАО «Ланта-тур вояж». Был забронирован групповой тур на 42 человека (коллеги по работе с семьями) во Францию с 7 по 14 января 2010 года.
В комплекс услуг, предоставляемых турагентом, входила услуга по оформлению въездной визы. Для оформления документов у туристов собрали загранпаспорта для передачи туроператору, а затем в посольство.
«Турагенту было передано 42 паспорта, вернулось 38. Туристы узнали об этом сами, случайно и за считанные дни до вылета», -- рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк, курирующий это дело.
«О пропаже нам не сообщили. Мы ждали до последнего, когда всем уже были выданы паспорта», -- подтверждает одна из пострадавших Елена Кузовлева. «Накануне вылета (6 января) мы забеспокоились, стали звонить. Нам ответили, что наших паспортов уже давно нет, их потеряли еще в конце прошлого года. Мы собрались, поехали в агентство. Но нам ничего вразумительного не сказали», -- жалуется женщина.
«По вине ответчиков поездка четырех туристов (истцов Наумова Н. Н., Лебедевой Ю. А., Кузовлева А. Н., Кузовлевой Е. В.) не состоялась: переданные ими для оформления визы заграничные паспорта были потеряны. Объяснений об обстоятельствах и причинах случившегося и принятых мерах ни туроператором, ни турагентом предоставлено не было», -- говорится в исковом заявлении (копия заявления есть в распоряжении Infox.ru).
«Сначала туристам не сообщали об утере паспортов, видимо, ждали, что ситуация уладится и они найдутся», -- говорит Дмитрий Лесняк. «Когда стало понятно, что документы утеряны безвозвратно, оператор сообщил, что готов вернуть деньги за тур четырем туристам, что и было сделано», -- продолжает он.
По словам Дмитрия Лесняка, пострадавшие просили рассмотреть в судебном порядке вопрос о компенсации морального вреда, но этого не произошло. «Таким образом, хотя запланированная поездка во Францию не была осуществлена, а планы истцов на совместный отдых полностью расстроены, вопрос о компенсации морального вреда ответчиками не рассмотрен», -- говорится в исковом заявлении.
«В нашей компании существует строгая технология работы с документами, каждое движение фиксируется в специальной программе, поэтому случившиеся является чрезвычайной ситуацией, которую я могу объяснить только человеческим фактором», - объясняет инцидент вице президент «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.
По ее словам, агентству, в котором был забронирован тур, была в полном размере возвращена сумма, полученная туроператором в качестве оплаты тура. Также были предложены варианты переноса поездки на любые удобные для клиента даты и предложена компенсация дополнительных материальных затрат, связанных с необходимостью получения новых загранпаспортов, сообщила Татьяна Коршунова.
Сейчас туристы готовят коллективный иск с требованием о возмещении морального вреда. «Кроме того, стоит вопрос о компенсации убытков, связанных с восстановлением паспортов. Мы решили для очевидности ситуации сначала эти убытки понести, потом уже требовать возмещения. Пока требования истцов не имущественные -- возмещение нравственных переживаний», -- добавил Дмитрий Лесняк.
Пострадавшие просят взыскать с ответчиков ООО «Оранжевый глобус» и ЗАО «Ланта-тур вояж» 50 тыс. руб. в пользу каждого истца как компенсацию морального вреда. Плюс суд должен учесть вопрос о компенсации судебных расходов в размере 12 тыс. руб.
Помимо искового заявления в суд пострадавшие туристы написали заявление в милицию и прокуратуру. «Пока, к сожалению, нет никаких откликов», -- говорит Елена Кузовлева.
В «Ланта-тур вояж» о наличии искового заявления не знают. «У нас нет информации в отношении подачи искового заявления в суд туристами, обращение в суд - это право клиента», - заключила Татьяна Коршунова.