Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:51
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

МТС вводит абонентскую плату за потерянные сим-карты

Опубликовано
Текст:

Компания МТС переводит абонентов-«молчунов» на тариф с абонентской платой около 10 тыс. рублей в месяц. Подавать в суд в таких случаях бесполезно, сетуют защитники прав потребителей.

Если абонент сети МТС в Московском регионе не использует услуги сотовой связи (в том числе бесплатные входящие вызовы, бесплатные SMS, MMS, GPRS, USSD-запросы о состоянии баланса) и не оплачивает их в течение пяти месяцев, тариф номера будет автоматически переведен на тариф «Европейский» с абонентской платой около 10 тыс. рублей в месяц. Эта информация появилась на официальном сайте МТС в разделе описания тарифов 27 ноября, само решение вступает в силу через десять дней, то есть 7 декабря.

«Решение было принято несколько дней назад, и пока перевод на этот тариф не состоялся, -- говорит пресс-секретарь ОАО «Мобильные телесистемы» Ирина Осадчая. -- Такая практика будет распространяться только в Москве и затронет около 3 тыс. абонентов. Все они будут уведомлены об этом через SMS-сообщения», -- поясняет она.

В МТС нововведение объясняют тем, что это «должно простимулировать абонентов, которые могут лишиться своего номера, сохранить его за собой и остаться абонентом сети».

«Те номера, которые не используются более шести месяцев, могут быть использованы для другого абонента. Новым решением мы стимулируем сохранить свой номер тех, кому до этого времени остался месяц и меньше», -- отмечает пресс-секретарь МТС.

Чтобы сохранить свой номер, абоненту не обязательно производить какие-то платные действия, достаточно принять бесплатный входящий звонок или отправить запрос о состоянии баланса, говорят в МТС.

По словам Ирины Осадчей, абонентская плата списывается только у абонентов, которые «молчат» и не принимают звонки в течение 150 дней, и только при положительном балансе. «При этом в минус человек не уйдет, деньги со счета будут списываться до тех пор, пока их сумма не дойдет до нуля», -- уверяет она.

Если те, кто был переведен на «Европейский», решат возобновить использование сим-карты, они смогут перейти на другой тариф и получить назад списанные со счета средства, говорит Ирина Осадчая.

«Но в основном это те абоненты, кто потерял свою сим-карту или умер. Существование таких номеров заставляет нас делать большую бумажную работу. Данные необходимо хранить в бухгалтерии пять лет», -- поясняет она.

Если сим-карта не используется более 6 месяцев, то номер абонента изымается оператором для его последующей передачи другим абонентам. Нововведение коснется не более 3 тыс абонентов Московского региона - это те абоненты, которые более пяти месяцев не использовали свою SIM-карту. «Это – «спящие» абоненты, которые в течение пяти месяцев не производили никаких действий, даже бесплатных, например, не принимали входящие звонки или не запрашивали баланс счета», - говорит директор по связям с общественностью компании МТС Елена Кохановская. Она отмечает, что выяснить конкретные причины неиспользования сим-карты невозможно, но всем кто рискует быть переведенным на «Европейский» тариф, за 10 дней до введения изменений направляется электронное письмо и смс-уведомление. Опасаться больших счетов за связь не стоит, списание средств по тарифу «Европейский» будет производиться только при положительном балансе, в минус никто не уйдет, говорят в МТС. «Это распространенная на рынке практика, все операторы взимают плату за сохранение номера, просто у нас плата выше, - говорит Елена Кохановская. – При этом МТС, в отличие от других операторов, сохраняет номер «неговорящего» абонента не три, а шесть месяцев. Кроме того, другие операторы вводят плату уже после того, как абонент теряет номер, а мы – до официального срока блокировки, что позволяет абоненту вовремя принять решение - остаться с МТС и бесплатно перейти на устраивающий абонента тариф или потерять номер». По ее словам, подобная практика связана с необходимостью обновления номерной емкости. Только в Москве каждый месяц подключается более 300 тыс. новых абонентов МТС

Сотовые операторы «большой тройки» ранее часто проводили промокампании для увеличения абонентской базы, в ходе которых промоутеры у метро, торговых и офисных центров раздавали бесплатные сим-карты, на счетах которых обычно лежало от 30 до 100 рублей. Часто такие карты проговаривались за короткое время и менялись на другие, в рамках акций операторов-конкурентов. «После того как я проговорила 90 рублей с такой карточки, я про нее забыла и пользуюсь услугами другого оператора, -- говорит сотрудник одного из московских офисов. -- Теперь не знаю, куда обращаться, чтобы не оказаться должником МТС».

Операторы-конкуренты утверждают, что подобных изменений у них не предвидится. «Если абонент «Билайна» не активен в течение 90 дней, то на 91-й день начинает списываться абонентская плата за неактивность в размере трех рублей в день. Это прописано в условиях абонентского договора. По достижении нулевого баланса плата перестает списываться, то есть абонент не уходит в минус. Если в течение следующих шести месяцев абонент возобновляет свою активность, все параметры его тарифного плана и допуслуги сохраняются», -- говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

Если абонент по каким-то причинам не пользуется услугами связи (возможно, он в длительной командировке), но у него на счету есть средства, то по истечении 90 дней ему автоматически подключается услуга «Сохранение номера», позволяющая сохранить номер, замечает начальник отдела по связям со СМИ ОАО «Мегафон» Татьяна Зверева.

«Данная услуга подразумевает абонентскую плату, она различается от региона к региону, при этом цену назначает сам регион, исходя из социальной и экономической обстановке в регионе», - поясняет она. В большинстве филиалов «Мегафона» эта плата составляет несколько рублей в день. На Северо-Западе, к примеру, это 10 копеек в день. По словам Татьяны Зверевой, номер сохраняется за абонентом, пока на счету не завершатся средства, при этом в минус с этой услугой абонент уйти не может.

Защитники прав потребителей отмечают, что с точки зрения законодательства нововведение МТС не вызывает сомнений.

«Действующий закон пролоббирован операторами большой тройки, а потому с юридической точки зрения здесь все правильно, -- говорит председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Компании имеют право менять условия договора в одностороннем порядке, и, согласившись на тот или иной тариф, вы, по сути, соглашаетесь на любые его изменения», -- объясняет он.

Фактически, по его словам, «абоненты сотовых операторов -- заложники». «Они обязаны объявлять о смене тарифов, -- добавляет Михаил Аншаков. -- Но операторы зарегистрировали свои сайты как средства массовой информации и публикуют эту информацию там. А разместить ее могут в 30 кликах от главной страницы, там, куда никто не зайдет. Такого нет нигде в мире», -- возмущается он.

«Конечно, вы можете расторгнуть договор, но в таком случае вы теряете свой номер и контакты», -- заключает Михаил Аншаков.

Из-за непогоды в Подмосковье погиб человек, в Москве четверо пострадали
Реклама