Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:21
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Новогодние корпоративы пройдут без фокусов

Опубликовано
Текст:

Спрос на новогодние корпоративы возвращается, говорят в event-агенствах. Но бюджеты сокращены вдвое: компании экономят на шоу-программах, алкоголе и ищут рестораны с дешевым меню.

Российские корпорации начали заключать договоры на проведение новогодних корпоративных мероприятий. Участники event-рынка признаются, что заключенных контрактов пока мало, но спрос по сравнению с прошлым годом вырос.

В 2008 году корпорации значительно урезали бюджеты на новогодние корпоративные мероприятия, в среднем в два-три раза. В основном компании отказывались от развлекательной шоу-программы с участием тамады или звезд эстрады. По словам представителей event-индустрии, на еде предпочитали не экономить.

В этом году ситуация не сильно, но улучшится, констатируют участники рынка. «Изменения к лучшему есть. Компании, которые не устраивали корпоративы в прошлом году, делают их в этом. Конечно, не с таким размахом, как было до кризиса, но делают», -- говорит Ольга Филатова, менеджер по работе с vip-клиентами компании Art In Style.

По ее словам, спрос на проведение новогодних корпоративных праздников в прошлом году сократился на 70%. «Спрос увеличился на 80%, это приближено к уровню докризисного периода», -- рассказывает Ольга Филатова.

«Я имею в виду обращения, интерес людей вообще проводить корпоративные мероприятия. Но бюджеты, естественно, будут другими, они сократятся. Например, если в ресторане в позапрошлом году был расчет 3 тыс. руб. на человека, то в этом уже идут фуршеты из расчета 1,5 тыс. руб. на человека», -- объясняет она.

По словам представителей event-агентств, период новогодней кампании в этом году затянулся. «Звонков по заказу корпоративов много, по сравнению с прошлым годом в три раза больше, но на уровне внесения авансов пока ничего нет, все пока с чем-то сравнивают, определяются», -- говорит менеджер компании «Империя банкетов». По его словам, антикризисной мерой для повышения спроса будет снижение цен. «В прошлом году цены урезали в два раза».

«Сейчас еще многие в раздумьях, такой период продолжается до ноября», -- подтверждает Ольга Филатова. «Немного компаний думают сейчас о заключении договоров, мы им помогаем думать об этом своими напоминаниями. Договоры пока подписали немного компаний. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация лучше», -- заключает она.

В праздничном агентстве «Ирина Шоу» контракты на проведение новогоднего праздника заключили пока только четыре компании. «Пока звонят не очень активно. Для нас это не традиционно, обычно в это время уже начинают заказывать, а в этом году почему-то все медленно», -- жалуется директор агентства. «Соглашения подписали пока только с теми, кто работал с нами в прошлом году. Пока еще многие раздумывают», -- объясняет она.

Как и в прошлом году, компании предпочитают сокращать издержки на новогодние корпоративы. В основном экономят на шоу-программе, отказываясь от услуг фокусников, артистов шоу-балетов, театров пародий и т. д. «Берут только ведущих и музыку», -- говорит директор «Ирина Шоу». В качестве ведущего вечера обычно выступает тамада, звезд на эту роль приглашают редко. «Они работают только как конферанс и не будут развлекать публику», -- объясняет специалист.

Помимо развлекательной программы компании экономят на меню, выбирая более бюджетные заведения для проведения корпоратива.

«Естественно, клиенты ищут рестораны, где меню дешевле. Если в прошлом году рестораны подняли цены, 3,5-5 тыс. рублей на человека, то сейчас снизили максимум до 3 тыс. руб., 3,5 тыс. руб. -- если это в центре», -- рассказывает директор «Ирина Шоу».

Самая большая статья экономии для компаний – алкоголь. Компании договариваются с заведениями, где будет проводиться корпоративное мероприятие, что все алкогольные напитки закупаются самой компанией и завозятся отдельно. Алкоголь, купленный на свои средства, обходится значительно дешевле напитков по ресторанным ценам. По договоренности заведения закрывают на это глаза, но некоторые могут настаивать на покупке какого-то минимума спиртных напитков, например, из расчета «одна бутылка на стол».

Реклама