Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил о снижении прибыли компании за этот год вдвое. В связи с кризисом ОАО намерено привлечь в свои проекты $150 млрд.
Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на встрече с журналистами заявил о резком снижении прибыли компании за текущий год, сообщает РИА «Новости». «Ожидаем сокращения прибыли на этот год в два раза по сравнению с прогнозом», -- сказал Якунин, добавив, что это вызвано последствиями мирового финансового кризиса.
Якунин также сообщил об изменении прогнозов компании на будущий год. «Рост грузовых перевозок составит не более 0,4%», -- сказал он. Решение о снижении плана по перевозкам было принято в понедельник на совете директоров железнодорожной монополии. Однако объем пассажирских перевозок сокращен не будет. Согласно прогнозам корпорации, рост в этом направлении составит 1,3%.
Совет директоров ОАО РЖД также принял решение сократить инвестиционную программу компании. По словам Якунина, ее объем будет сокращен на 50 млрд руб. В случае государственной поддержки сокращение инвестпрограммы ОАО РЖД может быть и меньше, отметил глава компании. Впрочем, по некоторым направлениям инвестиционная деятельность остановлена не будет. В настоящий момент между РЖД, «Немецкими железными дорогами» и Китаем ведутся трехсторонние переговоры об организации контейнерных перевозок между Тихоокеанским регионом и Европой.
В связи с кризисом ОАО РЖД намерено привлечь средства со стороны. «План по заимствованиям (на 2009 год) у нас 150 млрд руб. Мы его будем выбирать по мере реализации проектов», -- сказал Владимир Якунин. В качестве заемных инструментов компания планирует выпустить облигации, а также привлечь кредиты в госбанках -- ВЭБе и ВТБ, уточнил глава ОАО РЖД.
Согласно опубликованным ранее планам, доходы ОАО РЖД в этом году должны были составить 1075,5 млрд руб. Чистая прибыль компании была обозначена суммой 23 млрд руб. На инвестиции планировалось выделить 451,2 млрд руб.
За первое полугодие общая сумма доходов ОАО РЖД составила 529,3 млрд руб. Из них на долю грузовых перевозок приходилось 419,8 млрд руб., на долю пассажирских перевозок -- 63,4 млрд руб. Расходы по грузовым перевозкам составили 439 млрд руб., в то время как расходы по пассажирским перевозкам -- 97,2 млрд руб. По итогам первого полугодия чистая прибыль компании составила 27,3 млрд руб. Компания проводила в жизнь собственную инвестиционную программу. Начиная с 2005 года ОАО РЖД выделило в общей сложности $26,6 млрд на строительство новых железных дорог и модернизацию подвижного состава
В июне была принята стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Согласно документу, к этому времени планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. К 2030 году РЖД планирует полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Число субъектов России, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 году на 23,8%. Стратегия также предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160--200 км/ч), составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) -- 1,5 тыс. км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за два с половиной часа, от Москвы до Нижнего Новгорода -- за два часа. В соответствии с программой общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в России до 2030 года составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета -- 20%, субъектов России -- 5%, частных инвесторов -- 75%, в том числе ОАО РЖД -- 42%.