Экономический кризис оказал существенное влияние на пассажиропоток в московских аэропортах. Только в Домодедове количество пассажиров уменьшилось более чем на 15%
Глобальный финансовый кризис сказался на работе московских аэропортов. Пассажирооборот московских аэропортов существенно снизился. За первый месяц 2009 года аэропорт Домодедово обслужил почти на 19% меньше пассажиров чем в январе 2008 года. Об этом со ссылкой на источник в Транспортной клиринговой палате сообщает газета «Коммерсантъ».
Согласно предварительным подсчетам, Домодедово в январе 2009 года обслужил всего 1,117 млн пассажиров, что на 18,5% меньше, чем в январе 2008 года. Сократилось число пассажиров и во Внукове. За январь аэропорт обслужил 413,7 тыс. пассажиров, что на 8,9% меньше 2009 года. Меньше всего кризис сказался на работе аэропорта Шереметьево. За первый месяц года услугами аэропорта воспользовались 973,4 тыс. пассажиров, что всего лишь на 3,5% меньше, чем в 2008 году.
По мнению экспертов, причиной столь резкого падения пассажиропотока, идущего через Домодедово стало большое количество чартерных рейсов, многие из которых из-за кризиса были отменены. Помимо этого на деятельности аэропорта негативно отразился крах авиакомпании AirUnion, за счет которого год назад Домодедово обеспечил себе дополнительные 200 тыс. пассажиров. Пришедшая на смену обанкротившейся компании корпорация «Атлант-союз» пока не в состоянии возместить аэропорту достаточное количество пассажиров.
Тем не менее даже в условиях кризиса Домодедово пока остается одним из главных аэропортов страны. Это связано с тем, что в аэропорту базируются крупные объединения авиакомпаний – Star Aliiance и One World.
Финансы под контроль
Дабы избежать повторения ситуации с AirUnion, правительство ужесточило контроль над финансовым состоянием авиакомпаний. 27 февраля Министерство юстиции зарегистрировало приказ Министра транспорта, наделяющий Федеральное агентство воздушного транспорта полномочиями по финансовому мониторингу деятельности авиакомпаний. «Целью документа является усиление контроля Росавиации за финансовым положением авиакомпаний и исполнением ими обязательств перед пассажирами», -- говорится в сообщении Минюста. Теперь авиакомпании будут постоянно предоставлять Росавиации финансово-экономическую отчетность. В случае нехватки средств перевозчику будет указано на необходимость восстановления платежеспособности.
Новые возможности
В условиях кризиса теряющий популярность аэропорт расширяет диапазон принимаемых самолетов. 26 февраля Домодедово был допущен к приему и обслуживанию самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 и его модификаций. Соответствующее распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта. Чиновники отметили, что все взлетно-посадочные полосы аэродрома соответствуют нормативным документам и рекомендованным стандартам. Техническое оснащение полосы также позволяет принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях.