Российские туристы не могут воспользоваться скидками иностранных отелей. Из-за девальвации путевки у туроператоров подорожали пропорционально росту курсов евро и доллара -- 20-35%.
«Максимальное снижение цен на отели на отдельные даты и по отдельным направлениям составило 15-25%. Многие отели предлагают специальные акции – продают четыре дня по цене трех, переходят на систему ultra all inclusive при сохранении цены пакета, дарят постояльцам бутылку вина. По всем направлениям действуют специальные цены на раннее бронирование», -- рассказала вице-президент по связям с общественностью «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.
Авиакомпании снизили цены на перелет. «В итоге стоимость турпакета, например, в Болгарию снизилась на 4-5%», -- говорит Татьяна Коршунова.
По словам заместителя директора по развитию компании «Данко» Дэвида Мортона, во Франции четырехзвездочные отели и отели категории «люкс» снизили цены на 15-20%. «Но снижение цен происходит не везде. На западе Франции отели сейчас заполнены на 100% -- иностранцев стало меньше, но сами французы тоже путешествуют. Они пока не заинтересованы снижать цены. При росте курса евро в России это становится проблемой», -- уточняет он. Значительно подешевели номера в испанских гостиницах. Дэвид Мортон рассказал, что скидки составляют до 30%.
До российских туристов многочисленные скидки не доходят. «Их съедает девальвация», -- жалуется Татьяна Коршунова. Российские туроператоры рассчитываются с иностранными компаниями в евро или долларах. «Поэтому рублевая стоимость путевки выросла на столько же, на сколько вырос курс валюты», -- сетует коммерческий директор «Трансаэро турс» Ирина Николаева. За год курс евро вырос на 20%, курс доллара – на 35%.
В итоге рублевая стоимость путевок даже при значительных скидках остается прежней, а по большинству направлений продолжает расти. Туроператоры, продающие Египет, о снижении цен не задумываются. «В отелях Египта цены сохранились на прошлогоднем уровне – они объясняют это тем, что цены были и без того низкие и отель проще закрыть, чем снижать их еще», -- рассказывает директор по маркетингу ITS Travel Group Анна Филатовская.
По словам Ирины Николаевой, на скидки идут партнеры компании по массовым направлениям: «Экзотические страны держат цены, исключение составляют Мальдивы и Китай».
Туроператоры готовятся к сокращению потока туристов. «Вопрос – кто из российских граждан может сейчас позволить себе купить путевки», -- говорит Дэвид Мортон. «Цены выросли на 30-40%, и примерно так же упал спрос на турпутевки. Ни на одном направлении нельзя сделать сопоставимые скидки – продавать путевку на 35% дешевле нереально», -- отмечает исполнительный директор «Викинг тревел» Дмитрий Юлев.
В ряде стран цены продолжают расти из-за девальвации местной валюты. По словам Дмитрия Юлева, в Cкандинавии стоимость проживания в отелях не изменилась. «Скандинавские страны тоже страдают от девальвации, хотя местная валюта подешевела не так сильно, как рубль. Понизить цены нет возможности. Стоимость услуг у принимающих иностранных партнеров практически не изменилась, а в рублевом исчислении путевки подорожали пропорционально евро», -- сетует он.