Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Гибридное и электрическое будущее автомобилестроения

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Некоторые специалисты утверждают, что в связи с падением цен на нефть производство гибридов и электромобилей не актуально. Тем не менее практически все автопроизводители не жалеют денег на разработку гибридного транспорта.

Одной из первых о своем намерении развивать гибридное направление заявила компания Toyota, не остались в стороне и другие крупные производители -- Ford, BMW и Honda.

На открывшемся в Детройте автосалоне особенно заметна тенденция автомобильного рынка к переходу на альтернативные виды топлива: множество гибридов и, что стало сюрпризом, немало электромобилей.

Эксперты считают, что такая ситуация вполне закономерна и рано или поздно проблемой поиска альтернативного топлива придется заниматься.

«В связи с ограниченностью запасов углеводородного сырья на смену углеводородной энергетике неизбежно придут новые источники энергии. Когда именно это произойдет, пока сказать трудно», -- считает Елена Юшкова, аналитик  АК «БАРС Финанс».

По мнению специалистов, сегодняшнее падение цен на нефть лишь временное послабление. В дальнейшем углеводородное топливо будет только расти в цене, а значит, в конце концов станет не по карману большинству автолюбителей. В этой ситуации на коне окажутся те автогиганты, что смогут предложить более дешевый и, что не менее важно, более экологически чистый вид транспорта.

Многие западные страны, зависящие от поставок нефти, ставят перед собой задачи максимально снизить эту зависимость за счет увеличения использования альтернативных видов топлива. Некоторые эксперты считают, что в ближайшее время наиболее актуальными станут гибридные технологии.

«Наибольшим успехом будут пользоваться альтернативные источники на основе комбинации различных возобновляемых источников и традиционных методов преобразования энергии», -- считает Сергей Овченков, кандидат технических наук, первый заместитель директора энергетической компании.

Многие иностранные производители, заглядывая вперед, работают над созданием и совершенствованием гибридных автомобилей и машин без двигателей внутреннего сгорания.

И вновь электромобиль

Так, например, даже маленький и экономичный Smart компания Daimler решила поставить на электрический ход. Первые электромобили уже проходят тесты в Лондоне. Планируется, что на рынке электрический For Two будет доступен с 2010 года. Собирать автомобиль планируют на заводе концерна во Франции. Технические характеристики компания пока не разглашает, известно только, что инженеры решили использовать на машине литиево-ионные аккумуляторы.

Daimler уже приобрела большие доли в компаниях, которые производят батареи и системы зарядки. Кроме того, компания приступила к сотрудничеству с известным производителем электромобилей компанией Tesla Motors. В рамках этого сотрудничества на электрический Smart установят аккумуляторы и зарядные устройства, разработанные компанией Tesla. Первая партия составит порядка 1 тыс. комплектов.

Компания также планирует наладить сотрудничество с правительствами Германии и Италии в вопросах создания инфраструктуры для обслуживания электромобилей. Камнем преткновения пока остается только цена: по предварительным данным, она составит порядка $50 тыс.

Стратегический природный ресурс

«Цены на электромобили очень высоки. Это, пожалуй, главная причина, по которой они еще не получили широкого применения. По своим техническим характеристикам современные электромобили практически не уступают традиционным аналогам. Многие современные электрические автомобили и по запасу хода, и по скорости, и даже в мощности способны соперничать с бензиновыми машинами, и это наравне с очевидными плюсами при их использовании», -- считает Александр, менеджер автосалона «Элкарт».

Главная причина высокой стоимости -- аккумуляторные батареи. Наиболее емкими специалисты считают литиевые аккумуляторы. И некоторые специалисты уверены, что литий может стать стратегическим природным ресурсом, таким как, например, нефть или золото.

«Переход на альтернативное топливо возможен, это точно. Я думаю, что в качестве топлива для автотранспорта в будущем возможно использование литиевых аккумуляторных батарей. Посмотрите, как Китай раскручивает его добычу в практически недоступных районах Тибета, – и я думаю, что китайцы это делают с очень большим прицелом», -- поделилась своим мнением Юлия Салмина, эколог, специалист по проблемам водных ресурсов.

Реклама