Санкции против Ирана не станут препятствием для сотрудничества Москвы и Тегерана в энергетической сфере. Министры энергетики России и Ирана подписали соответствующий долгосрочный план. Страны намерены увеличить объемы транзита газа и нефтепродуктов.
Министр энергетики России Сергей Шматко считает, что международные санкции против Ирана не помешают России развивать совместные проекты с исламской республикой. Российский и иранский министры энергетики в среду подписали план развития, в котором намечено долгосрочное сотрудничество стран в вопросах энергетики, передает Reuters.
В тексте соглашения оговаривается, что страны намерены увеличить объем транзита и продаж природного газа, продажи нефти и продуктов нефтехимии. Возможно создание совместного банка, который поможет финансировать двусторонние проекты.
Российские компании готовы осуществлять поставки нефтепродуктов в Иран, отметил Шматко. «Возможности поставок нефтепродуктов в регион при наличии коммерческого интереса существуют», -- сказал он.
«Санкции нам помешать не смогут, -- цитирует министра РИА «Новости». -- По-настоящему независимые страны сотрудничают с Ираном».
В феврале этого года иранский лидер Махмуд Ахмадинеджад заявил о том, что Иран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства этого вещества с более высокой степенью обогащения.
После этого заявления ситуация вокруг иранской ядерной программы обострилась. США представили мировому сообществу доказательства того, что Иран создал целую сеть подземных ядерных лабораторий, которые могут использоваться для разработки оружия массового уничтожения.
По итогам долгих обсуждений Совет Безопасности ООН одобрил новую резолюцию с санкциями против Ирана. Новый пакет санкций запрещает иранским властям инвестировать во все сферы экономики, связанные с обогащением урана, производить баллистические ракеты. Москва заявляла, что санкции не скажутся на российских проектах в Иране.
США и ряд стран Европы впоследствии заявили о намерении принять в отношении Тегерана дополнительные, еще более жесткие санкции. Россия осудила такие односторонние действия. Еще весной ряд ведущих трейдеров, включая Vitol, Glencore и Trafigura, приостановили поставки бензина в Иран. Эксперты оценили действия компаний как результат введения санкций.