Волгоградской администрацией принято решение об открытии во вторник утром для легкового транспорта «танцующего» моста, закрытого ранее из-за сильных колебаний. Проверка показала надежность конструкций, от раскачивания они не пострадали. По одной из версий, на мосту мог заклинить деформационный шов.
Мост в Волгограде, который был закрыт 20 мая из-за колебаний конструкций, будет открыт для легкового автотранспорта во вторник утром, заявил губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, сообщает РИА "Новости".
"Что касается безопасности населения, мы должны десять раз отмерить, а потом принять решение. Поэтому мы завтра открываем движение на мосту для легкового автотранспорта", -- сказал губернатор. По его словам, объект прошел серьезные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при вводе в эксплуатацию.
"Несмотря на это, мы посмотрим, как будет вести себя мост при открытии движения легкового автотранспорта, и через какое-то время мы примем решение по снятию ограничения движения грузового автотранспорта", -- сказал Бровко. Губернатор отметил, что мониторинг будет вестись круглосуточно.
Версии случившегося
По одной из версий, на мосту мог заклинить деформационный шов, предназначенный для снижения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, передает volpromex.ru со ссылкой на источник в Мостоотряде № 57, филиале «Волгомоста».
«Мостовой переход через Волгу может быть открыт уже сегодня вечером. Он находится в технически исправном состоянии. Это подтвердили все проведенные испытания и обследования», -- говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы администрации Волгоградской области.
Комиссия, которая изучала обстоятельства инцидента, подтвердила, что «мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой». Через пару дней по мосту может быть пущен и грузовой транспорт. Эксперты исследовали опоры и швы моста, повреждений выявлено не было.
На прошлой неделе мост закрыли из-за сильных -- до одного метра -- колебаний конструкций. Эксперты выдвигали версию о влиянии ветровой нагрузки. Надежность моста проверили при помощи 15 грузовиков, груженных щебнем. В ближайшее время специалисты проведут дополнительные аэродинамические исследования моста. В течение максимум двух недель специалистам предстоит создать ветровую компьютерную модель и предложить решения по усовершенствованию конструкции, в частности установке отсекателей ветра, которые улучшат аэродинамику моста.
По другой версии, причиной сильных колебаний мог стать деформационный шов, который дал толчок для последующих колебаний конструкции. Мост строился с 1994 года, государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. В октябре 2009 года мост был сдан в эксплуатацию.
Генпрокуратура направила в Волгоград комиссию, которая проверит «соблюдение требований федерального законодательства при строительстве и эксплуатации моста через Волгу», сообщили в надзорном ведомстве. К работе комиссии привлечены ведущие специалисты заинтересованных министерств и ведомств.
В сообщении пресс-службы «Волгомоста» ранее отмечалось, что проведенное специалистами компании, управления автомобильных дорог Волгоградской области и заказчика строительства обследование мостовых опор и пролетов «никаких повреждений» не выявило.
В компании сказали, что волгоградский мост по своим характеристикам является одним из самых надежных и соответствует всем технологическим требованиям. Общая протяженность мостового перехода -- 29,833 км, первого пускового комплекса -- 7,11 км.