В спецбольнице следственного изолятора № 1 в Москве умерла 53-летняя Вера Трифонова, проходившая по делу о покушении на мошенничество. По предварительным данным, причиной смерти стала сердечно-сосудистая недостаточность. Проводится проверка. Адвокат Трифоновой считает, что ее «довели до смерти».
В больнице СИЗО-1 в Москве от сердечного заболевания умерла фигурантка дела о мошенничестве 53-летняя Вера Трифонова, сообщил Infox.ru официальный представитель московского УФСИН Сергей Цыганков.
Обвиняемая скончалась в пятницу в 12.15 мск в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы СИЗО-1 Москвы. Причиной смерти, по предварительным данным, стала острая сердечно-сосудистая недостаточность.
В больницу СИЗО-1 она поступила 28 апреля с диагнозами сахарный диабет, диабетическая нефропатия, нефропатический синдром и хроническая почечная недостаточность.
По факту смерти проводится проверка, никаких признаков насильственной смерти на теле обвиняемой не обнаружено.
Умершая проходила по делу депутата Магаданской областной думы Георгия Шамиряна, задержанного в декабре прошлого года при получении денег от банкира, которому предлагалось содействие в назначении на должность в Совете федерации.
Следственные органы возбудили уголовное дело в отношении депутата по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК (покушение на мошенничество). По версии следствия, Шамирян совместно с Трифоновой и другими лицами намеревался получить за свои услуги от двух банкиров $1,5 млн.
16 декабря в деревне Жуковка Одинцовского района Московской области Шамиряна задержали сотрудники милиции при получении 45 млн руб.
Фамилии организатора мошенничества, а также предпринимателя, который рассчитывал получить должность, не разглашаются в интересах следствия.
Свобода в обмен на признание
Адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков утверждает, что подзащитной предлагалась свобода в обмен на признание вины, передает «Интерфакс». «Следователь поставил Трифоновой условие, что готов ее отпустить, но пускай она признается. А в чем признаваться, если она не признает себя виновной? Естественно, она отказалась», -- сказал адвокат.
«Ее фактически довели до смерти. Заведомо зная, что ей нужна специализированная медицинская помощь, гемодиализ, ее направили в СИЗО, где такой помощи оказать не могли, о чем начальник тюрьмы сообщил сразу», -- заявил Жеребенков.
Член Общественной палаты, председатель общественного совета при ФСИН РФ Мария Каннабих сказал, что палата взяла инцидент на контроль и проведет собственное расследование. «У нас слишком участились такие случаи, и они становятся закономерностью», -- сказала она.