Уничтоженный 26 апреля в Дагестане боевик участвовал в организации терактов в столичном метро в конце марта. Правоохранительные органы полагают, что именно Ахмет Рабаданов сопровождал террористок-смертниц. Родственники Рабаданова, инвалида с детства, уверены, что он не мог быть причастен к взрывам, находился в Дагестане и ухаживал за больным отцом.
Правоохранительные органы получили подтверждение сведений о причастности уничтоженного в Дагестане Ахмеда Рабаданова к терактам на двух станциях московского метрополитена 29 марта, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«По оперативным данным, он сопровождал террористок-смертниц, осуществивших взрывы в столичной подземке», -- сказал источник, отметив, что идентифицировать боевика смогли благодаря камерам наблюдения. Кроме того, на убитом была та же одежда, что и на сообщнике смертниц. После взрывов он покинул квартиру в Хамовниках, где была база террористов, и уехал обратно в Дагестан.
26 апреля на окраине села Тотурбийкала в Хасавюртовском районе республики Ахмед Рабаданов был убит. Милиция попыталась остановить на трассе «Кавказ» автомобиль ВАЗ-2108, но из него по сотрудникам правоохранительных органов открыли стрельбу, трое милиционеров получили ранения. Ответным огнем вооруженные люди, находившиеся в автомобиле, были уничтожены.
В машине находились 32-летний Ахмед Рабаданов и 33-летний Магомед Исагаджиев, проживающие в селе Новый Костек Хасавюртовского района. В этом же селе проживала и 17-летняя Джаннет Абдурахманова, совершившая, по данным следствия, самоподрыв на станции метро «Парк культуры». Абдурахманова считается вдовой ликвидированного в декабре прошлого года лидера дагестанского бандподполья Умалата Магомедова.
Второй взрыв, на станции «Лубянка», произвела Марьям Шарипова, уроженка дагестанского села Балахани, учительница сельской школы. Шарипова была замужем за другим дагестанским боевиком, Магомедали Вагаповым. После теракта в розыск объявили ее брата. По данным следствия, в последнее время он находился в Москве и мог быть причастен к организации взрывов.
13 апреля на заседании Национального антитеррористического комитета глава ФСБ Александр Бортников объявил, что организаторы и исполнители теракта в столичном метро установлены и определен круг пособников.
Ехал за лекарствами
В среду пресс-служба МВД Дагестана сообщила, что в ходе обыска в доме 32-летнего участника НВФ Ахмеда Рабаданова оперативники обнаружили и изъяли две гранаты Ф-1, прибор для бесшумной стрельбы к АКМ и 40 кг селитры (удобрения, используемого для изготовления взрывных устройств). Но родственники Ахмеда Рабаданова, внука шейха накшбандийского тариката Аци Мухаммада из селения Новый Костек, категорически отрицают его причастность к взрывам в Москве, пишет газета «Коммерсантъ».
Дядя убитого Ахмеда Рабаданова утверждает, что в течение часа следователи обыскивали дом, но ничего не нашли. Лишь при повторном обыске их знакомого Джабраила, который следил за действиями силовиков, вывели со двора. «Когда его вывели, а я был на крыше, они внизу стали кричать, что гранату нашли, и стали указывать на гранату, лежащую на виду у всех. Вскоре еще один из них закричал, что нашел вторую гранату. Место, где вроде бы нашли пакет с гранатой, в первый раз проверяли при мне и нашем знакомом и ничего не нашли, а во время второго обыска в этом месте они прогнали Джабраила»,-- отметил дядя Ахмеда Рабаданова. По словам Рабадангаджи Рабаданова, его племянник, сам инвалид с детства, не мог быть 29 марта в Москве, поскольку ухаживает за больными отцом и женой. «Когда их обстреляли, он как раз за лекарствами ехал», -- сказал Рабаданов.