Глава правительства Владимир Путин заверил, что сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока откроется уже в текущем году. Премьер отметил, что маршрут, который впервые напрямую соединит российскую столицу с Владивостоком, будет безопасным.
Стратегическая задача по обеспечению сквозного автомобильного сообщения от Москвы до Владивостока будет решена уже в текущем году, заверил премьер-министр России Владимир Путин.
«Уже в этом году мы решим стратегическую задачу: обеспечим сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному маршруту», -- сказал премьер в Новосибирске, отметив, что прямое сообщение между Москвой и Владивостоком будет обеспечено «впервые в истории России», передает «Интерфакс».
«Так же, как когда-то был построен Транссиб из европейской части на Дальний Восток, так и мы завершим строительство автомобильной дороги из европейской части до Владивостока», -- сказал премьер.
На финансирование федеральной автомобильной дороги Амур—Чита--Хабаровск уже затрачен 71 млрд руб. Некоторые участки строятся еще с 1978 года, и вплоть до 1998 года объем выполненных работ составлял только четверть от запланированного. С 2002 года работы на автомобильной трассе, проходящей по четырем субъектам, были возобновлены.
В январе этого года на встрече с Путиным губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин сообщил, что в 2009 году на работы было израсходовано 8 млрд рублей. При этом строители сдали для постоянного движения свыше 700 км дороги Чита--Хабаровск. Для строительства вдоль дороги развернуты пять асфальтобетонных заводов, возведено 322 моста.
Губернатор также сказал, что рассчитывает пригласить премьера на открытие этой дороги в четвертом квартале 2010 года. Последние 630 км дороги планировалось сдать к сентябрю, на завершение стройки потребуется 10 млрд руб. Вице-премьер Сергей Иванов также докладывал премьеру, что в 2010 году планируется завершить всю дорогу длиной в 2,1 тыс. км. Всю стоимость автодороги, начиная с 1978 года, он оценил в 200 млрд рублей.
«Впервые у нас в стране еще со времен Российской империи, Советского Союза появится возможность проехать с востока на запад по относительно нормальной дороге, потому что сейчас там проехать, как вы знаете, невозможно. Мы впервые свяжем свою страну одной автомобильной дорогой», -- отмечал, по сообщению пресс-службы правительства, Иванов.
Разрешенная скорость на трассе составляет 100 км/ч. Вдоль дороги планируется построить обслуживающую инфраструктуру для водителей, в том числе кемпинги, заправки, мотели, пункты отдыха. Между тем трасса проходит фактически по тайге, через малонаселенные районы.