Совет директоров американского автомобильного гиганта General Motors готов рассмотреть в качестве одного из возможных вариантов объявление банкротства. С ним не согласен глава компании. Он намерен добиваться помощи от правительства.
Совет директоров автомобильной компании General Motors готов рассмотреть «все варианты» включая возможность подачи документов в суд в соответствии с законом о финансовой несостоятельности, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
Вместе с тем по вопросу возможного рассмотрения варианта банкротства члены совета директоров компании вступают в конфликт с главой компании Ричардом Вагонером, который не оставляет надежд добиться для автопроизводителя финансовой помощи от правительства. Ранее он заявил конгрессу, что объявление банкротства как вариант не рассматривается. Компания, по его словам, намерена добиваться субсидий.
Как сообщает Reuters, совет директоров автогиганта уже «обсуждал вариант банкротства», однако не рассматривает его как «действительное решение проблем с ликвидностью компании».
Представитель компании заявил WSJ, что руководство предпринимает все возможное, чтобы избежать такого варианта развития событий. Ранее Ричард Вагонер, а также руководители компаний Ford Motor и Chrysler, обратились к конгрессу с просьбой выделить автомобильной промышленности помощь в размере $25 млрд. Представители конгресса от Демократической партии взамен потребовали от автопроизводителей предоставить план конкретных антикризисных мер.
Решение о помощи конгресс должен принять в начале декабря. К этому же времени компании должны представить свои программы по выходу из кризисного положения. По словам руководителей Ford Motor, Chrysler и General Motors, формирующих так называемую детройтскую тройку, без финансовой помощи производство может остановиться.
В первой декаде ноября сообщалось, что компании General Motors может не хватить средств для обеспечения функционирования до конца года. Убытки в третьем квартале составили $4,2 млрд. К концу сентября объем ликвидных средств упал до $16,2 млрд с $21 млрд, имевшихся в наличии на конец июня. В качестве основных причин сложившейся ситуации аналитики называли экономический кризис и падение продаж. В октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45%.