Директору школы в Оренбургской области, обрушившейся 1 октября 2008 года, предъявлено обвинение. Следствие сочло, что ученики погибли из-за халатности Ларисы Цеповяз. Специалисты предупреждали ее об опасности здания, однако она скрыла эти факты.
Директору средней школы в Оренбургской области Ларисе Цеповяз предъявлено обвинение в неисполнении своих обязанностей. Следователи сочли, что директор не предотвратила обрушение школы в Беляевке.
Как сообщает СКП России, обвинение предъявлено по ч. 3 ст. 293 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
1 октября 2008 года во время занятий произошло обрушение основного здания Беляевской средней школы, в результате которого погибли пятеро и были травмированы еще три ученика.
Директор в тот день была на своем рабочем месте. Узнав о появившейся трещине в стене холла первого этажа школы, она вызвала архитектора. Около 10.30 по московскому времени архитектор, осмотрев стену, заявил о необходимости эвакуации детей из здания. Несмотря на это, занятия приостановлены не были. Чуть позже в школу прибыл заместитель главы администрации Беляевского района и дал указание организовать эвакуацию учеников и педагогов. Цеповяз вновь не приняла никаких мер. В 11.45 центральная часть здания школы обрушилась. Пять учеников одиннадцатого класса, находившихся в тот момент в фойе третьего этажа, погибли. Еще три ученика получили травмы.
Как выяснило следствие, в школе во время учебного процесса шел ремонт -- его не успели сделать летом. Как сообщали в администрации области, смета на ремонт школы была составлена в марте, деньги пришли только в июле, а договор на реконструкцию старого здания был заключен 29 августа. По факту обрушения школы возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК (нарушение правил безопасности при проведении горных, строительных и других работ). Эта статья предусматривает максимальное наказание до семи лет лишения свободы.
В отличие от директора школы, завуч Марина Бородина признала вину и ответственность администрации школы за гибель детей. Она никак не могла смириться с произошедшим и покончила жизнь самоубийством.