Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:25
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«АвтоВАЗ» намерен добиваться банкротства предприятий СОК

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Руководство крупнейшего в России автомобильного предприятия «АвтоВАЗ» намерено через суд добиваться банкротства пяти поставщиков комплектующих группы СОК. Представители группы должны покинуть руководящие посты в сервисно-сбытовой компании «Лада-Сервис». «АвтоВАЗ» подсчитывает убытки.

«АвтоВАЗ» намерен обратиться в суд против пяти поставщиков комплектующих группы СОК и требовать признания их банкротства в связи с нанесенными автозаводу убытками, вызванными вынужденным двухдневным простоем главного конвейера, сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник на "АвтоВАЗе".

«Будем судиться, намерены добиваться банкротства», -- сказал источник, отметив, что поставщики, занимающие монопольное положение на рынке определенных видов запчастей, прекращением поставок вынудили руководство остановить предприятие на два дня.

В пресс-службе автомобильного предприятия Infox.ru сказали, что данную информацию не комментируют, отказавшись ее подтвердить или опровергнуть.

Источник на «АвтоВАЗе» также утверждает, что представители группы СОК покинут руководящие посты в «Ладе-Сервис». Речь идет предположительно об исполняющем обязанности президента «Лады-Сервис» Сергее Шабанове и вице-президенте Александре Наметкине.

Представитель волжского автогиганта отметил, что отставка может состояться уже во вторник. К управлению "Ладой-Сервис" может вернуться Александр Пронин.

Менеджеры СОКа были введены в правление "АвтоВАЗа" месяц назад в рамках готовящейся сделки по приобретению волжским автозаводом основного актива СОКа, "ИжАвто", в обмен на "Ладу-Сервис".

По словам источника, за время работы нового менеджмента предприятие недополучило 800 млн руб. При этом на "ИжАвто" числится задолженность перед заводом на уровне 200 млн руб.

Остановка конвейера «АвтоВАЗа» произошла из-за проблем с поставками автокомпонентов. Предприятия группы СОК, обеспечивающие 40% потребностей завода в комплектующих, якобы требовали пересмотреть вексельную схему оплаты, пот которой автозавод оплачивал 70% закупок собственными векселями и векселями банков-партнеров, остальное -- деньгами.

Реклама