Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Action: Незаменимая профессия, которой не учат

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Grip -- профессия, на которую не учат нигде. Но без «грипов» не обходится ни одна съемочная площадка. Кто эти люди, чем они занимаются и зачем они нужны, рассказывает grip Митч Голбин в проекте Action.

«Я фрилансер. Работаю по контракту. Это дает мне возможность сотрудничать со многими различными киностудиями. Я работал с Universal, с Sony, с Fox. Я работал также со многими ТВ студиями. Здесь огромное количество студий по производству художественного кино и телевизионных студий. Как независимый работник, я могу сотрудничать с любой из них. Здесь нет как таковой зарплаты, в основном, работа почасовая. Поэтому в большей степени моя работа – это переговоры. С моими друзьями, предыдущими работодателями, которые приглашают меня снова, операторы, с которыми мы профессионально пересекались, они и приглашают меня на следующие проекты.

Самый важный аспект в работе grip – это поддержка оператора. Ведь, в конце концов, он нанял меня и также он нанял осветителей. Поэтому grip, осветители и гафферы работают «на» и для оператора. Поэтому для меня, как для ключевого grip, важно, чтобы работа оператора была комфортной. Чтоб у него под рукой было все необходимое оборудование.

Мы обеспечиваем доставку рамок, фьюжн-рамок, драпировки, мы обеспечиваем цветокоррекцию. Вот это вот танкстен-прожектор. С так называемой фринал-линзой. Это линза специально разработана, что удерживать свет сфокусированным в узком луче, не позволять ему рассеиваться. Для кино это очень важно. Большинство фильмов сделаны с использованием именно этого прожектора. Мы также используем HMI-прожектор, который дает полноценное дневное освещение. Он очень здорово рисует тени.

Мы также используем такие вот grip-флаги, различных размеров. Они нужны для того, чтобы либо перенаправлять свет в нужное русло, либо перекрывать лишний. У нас тут очень много разных размеров. Это экран для того, чтобы менять интенсивность света. Если мне нужен большой свет, мне нужен большой флаг, если необходим локальный свет, мы используем маленький флаг.

В некоторых проектах grip-группа 10-12 человек. На крупных художественных проектах таких как, например, «Человек-паук», grip-группа около 20 человек. На «Железном человеке» работало 40-50 человек в один день. У них было три или четыре подразделения. Куча прибамбасов, спецэффектов. Ночное осещение…

Короткая смена – 12 часов, длинная может быть 16-18 часов. Твое тело должно акклиматизироваться к таким условиям. Привыкнуть работать часами. У нас очень мало времени на сон. Это очень опасная работа. Люди иногда погибают во время съемок.

Один из лучших проектов, с которыми по-настоящему мне повезло, это работа с Клинтом Иствудом. На двух его картинах «Flags of our fathers» и «Letters from Iwo Jima». Это был ни с чем несравнимый опыт. Такого у меня больше ни с кем не было. Я могу сказать, что это была вершина моей карьеры.

Grip-департамент, единственный, у которого нет школы. Ты не можешь пойти в киношколу, чтобы научиться быть конкретно «грипом». В киношколах тебя обучают осветительскому ремеслу, режиссуре, написанию сценариев, продюсерской деятельности, но реально нет grip-школ. Если вы хотите работать grip, лучший способ это найти какой-нибудь кинопроект и напроситься туда волонтером.

Я считаю, что grip чем-то похожи на циркачей. В том плане, что очень большая привязка к наследственности. Одно поколение сменяет другое и передает ему свое знание. Это не только у grip, у операторов, у осветителей и во многих других кино профессиях та же ситуация.

Часто режиссер даже не знает о том, что во время отдыха работники цехов разговаривают с актерами. Это, знаете, нет-нет это плохая привычка! Единственный, кто должен говорить с актерами – это режиссер. Что касается меня, я держу свой рот на замке настолько насколько это возможно. Я стараюсь прислушиваться. И это дает мне возможность заранее быть готовым. Я слушаю разговоры режиссера с оператором во время репетиций, и это помогает мне быть подготовленным к дальнейшей работе, к следующей сцене.

Я всегда наслаждался работой с русскими и европейскими операторами. Потому что у них абсолютно другой подход к свету, чем у американцев. Иногда свет, который выставляют американские операторы, очень скучный. Если я слышу, что приезжает русский оператор, а у меня есть возможность с ним поработать, я кайфую. Потому что есть возможность поэкперементировать. Можно сделать что-то отличное от того, что обычно делают стандартные американские операторы».

Реклама