Теракт в израильском аэропорту Бен-Гурион, в отличие от российского Домодедова, практически невозможен. По словам специалистов, палестинские террористы опасаются взрывать стратегически важные объекты, потому что реакция армии обороны Израиля будет крайне жесткой. Кроме того, на входе в каждую зону аэропорта стоит охрана, а внутри постоянно работают скрытые агенты.
Последний крупный теракт произошел в израильском аэропорту 29 лет назад – в мае 1972 года трое японцев из организации «Японская красная армия» по прилету из Рима в международный аэропорт Бен-Гуриона получили багаж, достали оттуда автоматы Калашникова и стали расстреливать людей. Тогда погибли 26 человек, 72 были ранены. С тех пор Израиль кардинально изменил подход к охране аэропорта, и больше терактов там не происходило.
Во-первых, боевики знают, что в ответ на нападение на стратегически важный объект последует жесткая реакция армии обороны Израиля. В 2002 году после взрыва в отеле «Парк» Нетании, унесшем жизни 30 человек, израильские войска провели крупнейшую со времен Шестидневной войны операцию «Защитная стена» на западном берегу реки Иордан. Они захватили сотни террористов, большое количество оружия, а глава Палестинской автономии Ясир Арафат был блокирован в своей резиденции в Рамалле, перестав влиять на политическую жизнь Палестины.
Теперь, по словам военного обозревателя 9-го канала израильского телевидения Андрея Кожина, боевики вынуждены учитывать правила игры. «Эти правила включают в себя отсутствие террора на стратегически важных объектах, поскольку это переломит весь ход действий. Реакция Израиля будет слишком жесткой, а это нежелательно для руководителей террористической ячейки, живущих на территории, которую армия Израиля в результате захватит», -- рассказывает Кожин.
Во-вторых, в еврейском государстве принят закон, который обязывает любое заведение содержать за свой счет охранника. «Обычно это выходцы из армии, -- объясняет журналист. – Они вооружены и досматривают каждого посетителя металлоискателем. Сам факт их присутствия уже служит сдерживающим фактором».
При входе в аэропорт тоже работают охранники. Вначале они отслеживают все въезжающие на территорию машины и досматривают каждую вызывающую подозрение. На входе в зону прилета и вылета всегда стоит охрана, которая может проверить даже человека, который просто приехал встречать родственников. «Такая ситуация, как в Домодедове, где вход в зону прилета вообще не охранялся, в Израиле невозможна. Это противозаконно, я вообще такого никогда не видел», -- отмечает Кожин.
Кроме того, в каждом зале находятся скрытые агенты, которые отслеживают поведение всех граждан. «И почти нигде нет толпы, потому что людей стараются направить к разным стойкам, чтобы в случае взрыва было меньше пострадавших», -- добавляет он.