«Единая Россия» провела через Госдуму исправленный вариант поправок к закону «О митингах..», который ранее заветировал президент. Оппозиция отказалась голосовать «за» и на этот раз, потому что новая редакция существенно усложняет правила проведения митингов автомобилистами. В обществе «Синие ведерки» тоже выступают против поправок и теперь опасаются за свой автотранспорт.
Дума отредактировала поправки в закон о митингах, забракованные президентом. В исправленном варианте исключена норма, запрещавшая выступать организаторами массовых акций тем, кто уже привлекался к административной ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях. Это положение закона с самого начала вызвало много нареканий. Во-первых, такое правило отсекало всех активистов «несистемной оппозиции», а во-вторых, фактически вело к повторному наказанию тех, кто уже его понес.
Другой спорный момент касался регулирования митингов и шествий на дорогах. Сначала функция согласования закреплялась за администрациями городов, но в новом варианте «порядок проведения массовых акций на объектах транспортной инфраструктуры определяется в соответствии с законами субъектов Федерации».
«Это существенно ничего не меняет», -- считает координатор сообщества в ЖЖ «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Место проведения акций определяют власти. А они пошлют ночью на МКАД», -- добавляет он.
Шкуматов и его единомышленники уверены, что поправки в закон о митингах потребовались для того, чтобы взять под контроль ранее неучтенную силу -- автомобилистов. «После митингов на Дальнем Востоке, а потом акций «синих ведерок» в Москве власти стало понятно, что существующий закон не соответствует новому формату протестов», -- поясняет он.
Автомобилистов не устраивает даже исправленный вариант законопроекта. В частности, требование предоставлять документы на машины, участвующие в акциях, Шкуматов считает невыполнимыми . «Мы же не армия. Я не могу знать, кто захочет приехать и принять участие в акции. Это все равно, что переписывать паспортные данные всех, кто может гипотетически прийти на митинг», -- поясняет он.
Предоставлять данные на машину (какие именно, в законе не указано) их владельцы считают небезопасным. «У нас уже такое было. У одного нашего активиста перед пробегом украли мопед, у другого -- велосипед, у меня на машине порезали колесо. А если власти за три дня будут знать номера машины участника акции, тот вполне может до места проведения не доехать: оштрафуют, лишат прав, буду два часа протокол оформлять. Возможностей масса», -- комментирует Шкуматов.
Лидер движения «Другая Россия» Эдуард Лимонов вообще не считает нужным регулировать массовые акции. «Достаточно Конституции. А все эти правила напоминают мне список, висевший у меня в камере: разрешается иметь двое трусов, две пары носков. Гнусно выглядит, когда какие-то говнюки выдвигают запретительные меры. Все это мутатень: если волна народного недовольства окажется высокой -- сметут к чертовой матери», -- выражает свое мнение один из наиболее радикально настроенных оппозиционеров.
Напомним, поправки в закон о митингах Госдума приняла 22-го октября, а 27-го их одобрил Совет федерации. Но Дмитрий Медведев счел положения закона «затрудняющими свободную реализацию конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования», о чем и уведомил письмом спикеров обеих палат парламента и наложил вето. Для урегулирования вопроса была создана специальная комиссия из депутатов и представителей администрации президента. За две недели она доработала документ, который, впрочем, опять не понравился оппозиции.
Коммунист Анатолий Локоть сослался на общественное мнение, которое очевидно против «закручивания гаек». Либерал-демократ Сергей Иванов еще раз указал на происхождение документа. «Закон пошел от «синих ведерок», -- сказал депутат очевидную для большинства, но неудобную истину. -- Этих людей потребовалось срочно приравнять к политической акции».
«Справороссы» в этот раз брать слово не стали. Поскольку новый текст мало отличается от старого, против которого они уже высказывались, идти на трибуну снова фракция сочла лишним. Но, судя по цифрам на табло, подтвердила свое мнение. «За» проголосовала только «Единая Россия» в полном составе -- 315 членов. Против -- все остальные в количестве 132 человек. Законопроект прошел.