Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:37
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Уличная политика превратилась в театр

Опубликовано
Текст:

Митинги как театрализованное представление: профессиональная массовка и лозунги, которые не дойдут до адресатов, -- все это уже типичное для России явление. По мнению социологов, виной тому общая деполитизация населения. Как собрать народ на уличную акцию, сколько заплатить и на что рассчитывать -- в специальном репортаже Infox.ru.

Последние три года вера россиян в силу акций протеста неуклонно падает, показывают социологические исследования. В 2005 году, по данным ВЦИОМ, число людей, допускающих возможность народных волнений в своем населенном пункте, составляло примерно половину опрошенных (47%); 49% считали митинги маловероятными. В марте 2006 года в вероятность митингов верили уже 48% респондентов против 46%. Но к декабрю того же года этот показатель снизился до 30%, а к марту 2008-го и вовсе упал до 21%. Только в декабре на волне кризиса цифры выросли: в возможность народных выступлений верили 30% опрошенных.

Падает и число тех, кто готов сам выйти на улицу с транспарантом. В 2005-2006 годах таковым считал себя почти каждый третий, в 2007 году -- каждый четвертый опрошенный, а в марте 2008 года свою готовность при случае отправиться на митинг выразили только 18% респондентов. К декабрю прошлого года количество политически активных граждан возросло незначительно -- до 21%.

Самым политически активным месяцем в условиях кризиса можно назвать март текущего года. Тогда треть россиян (33%) сообщили, что считают массовые выступления возможными, и четверть (25%) выразили готовность принять участие в митинге. Всплеск политической активности можно связать с проведением региональных выборов. Затем боевой запал россиян снизился: в возможность митингов в апреле верили 29%, в мае -- 27%, а в июне -- 25%.

По словам гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, в России идет всеобщая деполитизация населения, поэтому политические демонстрации не собирают большого количества участников. Сегодня массовые выступления проходят не под политическими, а под коммунально-бытовыми лозунгами. В качестве примеров можно назвать забастовки и митинги против точечной застройки. Все это приводит к тому, что на непопулярные политические демонстрации людей приходится собирать за деньги.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама