Хоккеист «Авангарда» Алексей Черепанов последний год выходил на лед с больным сердцем, рискуя жизнью. Врачи омского клуба теперь должны объяснить, кто вводил в организм спортсмена кордиамин, который относится к числу препаратов, запрещенных WADA.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Следственного комитета при прокуратуре России (СКП), погибший Алексей Черепанов как минимум год страдал заболеванием сердца – хроническим миокардитом. Этот недуг исключает возможность занятия профессиональным спортом, говорится в заявлении пресс-службы СКП.
Тем не менее, по чьему-то злому умыслу, молодой хоккеист «Авангарда» только в этом сезоне в 15 официальных матчах защищал на льду честь своего клуба. В чемпионате России-2007/08 Черепанов принял участие в 50 играх своего клуба. Кроме этого, Алексею приходилось не раз выходить на лед в форме сборной России в различных международных соревнованиях. Организм Черепанова испытывал колоссальные нагрузки, и в конце концов сердце молодого спортсмена перестало биться.
Согласно заключению судебных медиков, Алексей последние месяцы своей жизни принимал допинг (кордиамин и другие аналогичные препараты). Руководство «Авангарда» не раз уже заявляло о том, что все его хоккеисты перед началом этого сезона прошли тщательнейшее медобследование на самом современном оборудовании. Следовательно, медицинский персонал клуба этим летом не мог не знать, что Черепанов серьезно болен. Именно этим объясняется строчка из заявления лиги: «Вынесено определение об отстранении от работы врачей хоккейного клуба «Авангард».
Итак, никто не стал препятствовать продолжению спортивной карьеры Алексея. Исключено, что ответственные за здоровье хоккеиста попустительствовали этому по каким-то своим соображениям. Скорее всего, изъявлял желание выходить на лед сам Черепанов, который не мог жить без хоккея. Но за смерть хоккеиста должен нести ответственность кто-то из руководства «Авангарда», решивший ради достижения спортивного результата закрыть глаза на серьезные проблемы со здоровьем у одного из ведущих хоккеистов клуба.
Сотрудники медицинского штаба «Авангарда», получающие в клубе солидную зарплату, взяли «под козырек». Однако врачам не раз приходилось вводить в организм Черепанова препараты, нормализующие деятельность сердца. Последний раз Алексей принимал кордиамин за три часа до злосчастного матча «Витязь» -- «Авангард».
На 58-й минуте гостевой встречи с чеховским клубом сердце молодого хоккеиста Черепанова остановилось. Несмотря на все старания медиков, вернуть к жизни Алексея не удалось.
Один из руководителей Континентальной хоккейной лиги Владимир Шалаев на пресс-конференциях впоследствии не раз утверждал, что Черепанов не принимал запрещенные препараты. Однако экспертиза заявила об обратном.
Выявить наличие в организме спортсмена допинга – дело нескольких дней. Теперь болельщики считают, что руководство лиги наверняка знало о кордиамине давно, однако по каким-то причинам скрывало это. Может, до последних дней верило, что этот препарат вкололи Черепанову, когда он уже был при смерти. Однако для судебной экспертизы выявить точное время приема лекарства не составляет особого труда.
Теперь Шалаев и его коллеги должны объяснить, почему весь мир оказался дезинформирован об обстоятельствах гибели Черепанова. Не исключено, что лига и клуб до последнего времени искали возможность разойтись с прокуратурой «по-хорошему», не вынося сор из избы. А получилось, что на Новый год КХЛ преподнесла себе «подарок», который ляжет темным пятном на репутацию этой организации.
«Дисциплинарный комитет обратился к президенту КХЛ Александру Медведеву с ходатайством направить на имя председателя попечительского совета хоккейного клуба «Авангард» губернатора Омской области Леонида Полежаева письмо с просьбой отстранить от работы с командой «Авангард» генерального менеджера Анатолия Бардина и президента клуба Константина Потапова до окончания рассмотрения дела», -- говорится в заявлении КХЛ.
Сам Бардин заявил Infox.ru, что в клубе все было под контролем. «У нас могут в любой момент пригласить игрока сдавать анализы. В случае проблем игрока дисквалифицируют. Мне неясно, в чем состоит вопрос. Без официальных документов я ничего говорить не буду», -- объяснил генеральный менеджер. Руководство КХЛ от каких-либо дополнительных комментариев отказывается, предлагая всем довольствоваться заявлением, датированным 30 декабря.