Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:15
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

ФАС: Bork продает китайскую технику под видом европейской

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Производителей бытовой техники Bork, кухонной посуды Vinzer и Vitesse вводят потребителей в заблуждение, считает ФАС. Они указывают, что их товары производятся в Европе, однако на самом деле фабрики находятся в Китае.

Расследование в отношении производителей бытовой техники Bork (Германия), кухонной посуды Vinzer (Швейцария) и Vitesse (Франция) завершено. Как пишет газета «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что Bork Electronic, Vinzer Corporation и Vitesse France вводили покупателей в заблуждение, указывая, что производят свои товары в Европе.

«Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены, в течение одной-двух недель будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства», — рассказал изданию начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.

По его словам, расследование заняло несколько месяцев, ФАС запрашивала в торговых сетях «Медиа-маркт», «М.видео» и «Эльдорадо» информацию о Bork, Vinzer и Vitesse, юридические и фактические адреса нахождения компаний, имена и фамилии директоров, копии сертификатов соответствия на товары и счета-фактуры, был проведен опрос населения.

Как сообщалось ранее, инициатором расследования выступило российское отделение французского холдинга SEB Groupe, который владеет брендами Tefal, Moulinex и Rowenta. Заявление в ФАС было подано еще в апреле. В нем утверждалось, что потребитель вводится в заблуждение относительно места производства товара. На упаковках и в документах на товары этих фирм странами-производителями указаны Германия, Швейцария и Франция соответственно, в то время как на самом деле свои товары они производят в Китае, а в Европе ни у одной из трех компаний фабрик нет.

В случае если ФАС признает компании виновными, им грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Наказания

Антимонопольщики пристально следят за действиями ритейлеров и наказания за правонарушения выносятся регулярно. Так, в конце августа российское представительство французской торговой компании Auchan было признано виновным в нарушении закона о рекламе. УФАС по Московской области посчитала нарушением рекламные плакаты с надписью «Товары под собственной торговой маркой Ашан; наилучшее соотношение цены и качества». На одном из них изображались три бутылки водки «Крепость», что является рекламой алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, Кроме того, не соответсвующими действительности УФАС посчитало заявления  о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов, а также стоимости или цене товара.

А в июне ФАС признала виновной компанию Danone во вводе в заблуждение потребителя. В рекламных роликах «Растишки» говорилось, что продукт является детским питанием, в то же время на упаковке йогурта не было информации о регистрации этой продукции в качестве питания для детей. В результате Danone пришлось внести изменения в рекламу, а также получить сертификат Роспотребнадзора, разрешающий использовать «Растишку» для питания детей.

Ecology: эфиопские шакалы опыляют цветы, поедая их нектар
Реклама