Олег Митволь начал новую кампанию в своем округе. Теперь он намерен запретить на подведомственной территории торговлю в мелкорозничной сети пивом и сигаретами. В УФАС отмечают, что в случае принятия закона у антимонопольного органа возникнут вопросы к префектуре.
Префект Северного округа Москвы Олег Митволь решил ввести запрет на торговлю пивом и табачными изделиями в объектах мелкорозничной сети. Как сообщает пресс-служба префектуры, своим распоряжением он поручил своим замам, а также главам управ районов подготовить соответствующие предложения по исключению пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табачных изделий из ассортимента тонаров (автоприцепов для продажи и изготовления продукции), автомагазинов и торговых киосков возле остановок транспорта.
«На сегодняшний день витрины тонаров и киосков возле автобусных остановок более чем на 50% заставлены бутылками и банками с пивом, все это негативно влияет на внешний облик центральных магистралей и улиц округа, -- подчеркнул Олег Митволь. -- Но самое главное, такая неограниченная торговля пивом и сигаретами дает возможность нерадивым торговцам продавать эту продукцию подросткам».
Он отметил, что в префектуру Северного округа поступает большое количество жалоб от жителей на торговлю алкогольными напитками в киосках, расположенных возле автобусных остановок, школ, во дворах. «Принято решение упорядочить данную ситуацию, ведь забота о здоровье подрастающего поколения и охрана порядка в общественных местах – одни из наших основных задач», -- подчеркнул Олег Митволь.
Кроме того, УВД САО поручено обеспечить контроль за реализацией соответствующей продукции и усилить патрулирование дворовых территорий нарядами милиции для пресечения фактов распития пива в общественных местах.
Антимонопольщики заинтересовались
Между тем пресс-секретарь управления ФАС России по Москве Елена Покидова отметила, что в случае принятия подобного запрета вопросы к префектуре у антимонопольного органа возникнут. Дело в том, что префектура не может выносить решения, еще более сужающие городское законодательство.
При этом в Москве уже введены более жесткие ограничения на реализацию продукции, чем на остальной территории России. Так, согласно постановлению 1069-ПП от 2005 года право на продажу алкоголя могут получить лишь магазины, имеющие площадь более 50 кв. м, обладающие контрольно-кассовым терминалом, сейфом для хранения денег, охранной сигнализацией, а также имеющие оплаченный уставный капитал не менее 1 млн руб. (для субъектов малого бизнеса -- не менее 300 тыс. руб.). В местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к ним территориях продажа алкоголя также городским законодательством запрещается.
Запрет на пиво обсудит Дума
Ранее законопроект о запрете продажи пива в мелкорозничной сети поступил в Госдуму. Автор документа -- депутат от партии «Справедливая Россия» Антон Беляков предложил ограничить продажу пива в ларьках, киосках и палатках на всей территории России.
По данным Белякова, 90% подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю.