Москвичка скончалась под ножом пластического хирурга. Столичные следователи отмечают, что за последнее время произошло уже несколько подобных случаев, и призывают осторожно относиться к услугам частных клиник.
Московские следователи расследуют серию уголовных дел, возбужденных в связи с гибелью жительниц столицы во время пластических операций, сообщает пресс-служба СУ СКП РФ по Москве.
К череде печальных случаев недавно добавился новый эпизод. «Следственным отделом по Тверскому району проводится проверка по факту смерти женщины 1983 года рождения в ходе косметологической операции, проводившейся в одной из московских клиник», -- говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
По данному факту идет проверка, назначено судебно-медицинское исследование. По его результатам будет принято решение о возбуждении уголовного дела. В производстве столичных следователей имеется уже несколько дел, возбужденных по аналогичным фактам.
Глава СУ СКП Москвы Анатолий Багмет призывает жителей столицы проявлять особенную осторожность при пользовании услугами частных клиник, говорится в сообщении.
«Любая операция -- это риск»
«Перед каждым хирургическим вмешательством, будь то вакуумная или лазерная липосакция или удаление вросшего ногтя, должен быть собран полный анамнез, плюс необходим полный пакет анализов крови, должна быть кардиограмма, биохимия, коагулограмма, РВ, ВИЧ. Во-вторых, когда человек идет на операцию, он должен сам понимать, что любое хирургическое вмешательство, даже самое незначительное, -- это риск. Проводя операцию в хороших клиниках, можно свести эту угрозу к нулю», -- рассказала Infox.ru главный врач одной из московских клиник Нина Рыбинская.
По словам эксперта, пока нет официальных результатов вскрытия, невозможно точно установить, отчего умерла девушка. Вполне возможно, что к осложнениям привело вовсе не хирургическое вмешательство, а аллергическая реакция на наркоз. Далеко не все пациенты знают о своих аллергических предрасположенностях, а вычислить их с помощью анализов невозможно.
«Вот, например, пациенту удаляют вросший ноготь. У него не было никогда аллергии на лидокаин. В данном случае сделали инъекцию лидокаина, и у него развился анафилактический шок. Невзирая на то что он ходил до этого момента к стоматологу и там проводили местную анестезию с помощью этого же лекарственного средства», -- сказала Нина Рыбинская.
Для того чтобы свести риск операции к минимуму, в клиниках сперва проводят полное обследование, врач и анестезиолог смотрят анализы, и только потом назначается день операции, добавила врач.
Не лечат, а калечат
В прошлом году московский пластический хирург непрофессионально провел 35-летней женщине операцию по ремоделированию подбородка и фасциально-мышечной подтяжке нижней трети лица. Неудачно проведенная операция привела к тому, что у пациентки остановились дыхание и сердечная деятельность, развился отек головного мозга и заражение крови. Пострадавшую удалось спасти.
Аналогичные случаи отмечены и в других регионах России. В Приморском крае в начале марта умерла 49-летняя женщина, незадолго до этого сделавшая пластическую операцию. По словам ее родственников, женщина делала операцию по подтяжке век и круговую подтяжку лица. На второй день после операции она скончалась.
Самым громким делом о неудачно сделанной пластике стал случай с известной телеведущей Оксаной Пушкиной. Три года условно, почти €20 тыс. штрафа и изгнание из профессии -- такое наказание понесла врач-косметолог Гелена Рыманенко, неудачным уколом испортившая внешность телеведущей. Однако приговор Тверского суда Москвы не был исполнен до конца: косметолог попала под амнистию и отделалась только штрафом.