Мэрия Москвы готова обсуждать с «Ист лайном» обязательства аэропорта Внуково, одним из акционеров которого является департамент имущества Москвы. Однако в правительстве города не собираются признавать договор о поручительстве, заключенный между аэропортами Внуково и Домодедово.
Мэрия Москвы рассмотрела претензии «Ист лайна» (управляет аэропортом Домодедово) к аэропорту Внуково. Москва готова обсуждать условия мирового соглашения, но считает договоры поручительства в отношении альянса AirUnion недействительными, сообщают «Ведомости».
Когда подписывался договор поручительства между аэропортами, менеджеры Внукова рассчитывали на 330-350 млн руб., объясняет содержание проигранного иска «Внуково-инвеста» директор по правовым вопросам Внукова Константин Мусатов, претензии Домодедово -- около 1 млрд руб.
Авиакомпании альянса AirUnion перевели все свои московские рейсы во Внуково в сентябре 2008 года из Домодедова.
В конце прошлого года управляющая компания альянса AiRUnion подала в арбитражный суд заявление о банкротстве. Авиакомпании, входящие в альянс, по состоянию на середину прошлого года задолжали сумму, превышающую $1 млрд. Последовали отмены и задержки рейсов. В альянс входили, в частности, «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс».
С конца августа Росавиация запретила компаниям альянса продавать билеты на зимние рейсы. По данным Минтранса, из-за задержек рейсов авиакомпаний «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара» вовремя вылететь из аэропортов не смогли тысячи пассажиров. Авиакомпаниям выделили 24 тыс. т горючего из Росрезерва для решения проблемы с доставкой пассажиров.
В сентябре прошлого года принято решение создать на базе активов AiRUnion, также ГТК «Россия», компаний «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-авиа» новую авиакомпанию «Росавиа» с участием госкорпорации «Ростехнологии» и правительства Москвы.