Искусственный интеллект, еще вчера казавшийся фантастикой, становится частью повседневной жизни и завоевывает все новые ниши.
В России нейросеть "добралась" до кресла машиниста электрички.
ОАО «РЖД» представило первый в России и в мире «умный» электропоезд «Ласточка» с автоматическим управлением. Правда, контроль человека за действиями ИИ сохраняется.
Пассажиры имеют возможность испытать новый электропоезд на Московском центральном кольце (МЦК), пишет АБН 24.
Машинист в составе присутствует, но выполняет контролирующие функции, а также открывает и закрывает двери. При необходимости он может взять управление на себя. Это гарантирует двойной уровень безопасности, соответствующий третьему уровню автоматизации по мировой классификации.
Гендиректор РЖД Олег Белозёров лично испытал «Ласточку», управляемую роботом, и подчеркнул, что ее запуск является историческим событием как для России, так и для мировой железнодорожной отрасли.
РЖД стали первопроходцами не только в России, но и во всем мире. До этого момента не существовало пассажирских поездов в регулярном сообщении на наземном железнодорожном транспорте с третьим уровнем автоматизации. Поезд управляется полностью автономно, заявил Олег Белозёров.
Как указано на официальном сайте РЖД, создание системы беспилотного управления поездами является результатом многолетних усилий. Для обеспечения безопасности было разработано множество сценариев внештатных ситуаций, а система технического зрения позволяет реагировать на них быстрее, чем это мог бы сделать машинист.
Все системы «умного электропоезда» прошли всесторонние испытания и получили необходимые сертификаты. Это исключительно российские инновации.
Применение технологий автономного управления представляет собой значимый этап в эволюции пассажирских перевозок. В перспективе, для повышения частоты движения поездов на МЦК потребуется внедрение более автоматизированных систем, которые уменьшат зависимость от человеческого фактора.
В будущем РЖД намерены закончить испытания четвертого уровня автоматизации — уровня, при котором поезд способен передвигаться без присутствия машиниста в кабине.