Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:19
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

В России обсудили меры борьбы с контрафактом и фальсификатом

Опубликовано
Текст:

Российские чиновники и эксперты обсудили методы борьбы с нелегальной продукцией в рамках форума Антиконтрафакт.

Специалисты отметили, что действующие в настоящий момент меры по борьбе с контрафактом нуждаются в более тщательной проработке и уточнениях, поскольку несмотря на снижение количества ввозимого в Россию контрафакта, число не подлинной продукции остается достаточно высоким.

В первом полугодии 2023 года было выявлено 3 млн единиц поддельных товаров. Кроме того, растет количество фальсифицированной продукции, особенно на рынке строительных материалов.

“Антиконтрафакт” стал площадкой для дискуссии о возможных способах изменения сложившейся ситуации. Среди актуальных эффективных методов борьбы с нелегальной продукцией маркировка была признана достаточно действенным инструментом. В настоящее время маркируют 16 категорий товаров и фискальный эффект для российского бюджета оценивается в 471 млрд рублей.

Благодаря введению маркировки удалось заметно снизить количество фальсифицированной продукции в таких товарных категориях, как обувь (30%) и парфюмерия (25%). Маркировку продолжат использовать и в ближайшее время она будет применяться к радиоэлектроники, любой продукции из титана, а также к кабелям и оптоволокну.

Эксперты отмечают, что разрешение на параллельный импорт негативно сказалось на положении дел с фальсифицированной продукцией. Несмотря на наличие маркировки, количество единиц поддельных товаров, ввозимых в Россию, увеличилось по сравнению с 2021 годом на миллион единиц. Способствовало этому в том числе и возможность ввоза продукции без помощи официальных дистрибьютеров и без разрешения правообладателя.

Такой рост эксперты объясняют в том числе и легализацией системы параллельного импорта. Пристальное внимание таможенных органов к ввозимой продукции позволило стабилизировать рост контрафактной продукции на внутреннем рынке.

По словам специалистов, более остро сейчас стоит проблема фальсификации продукции, в особенности в строительной сфере. На рынке потребительских товаров ситуация оказалась более стабильной и особых скачков показателей не наблюдается. Эксперты полагают, что с учетом серьезных структурных изменений, в том числе и с появлением обширного числа новых брендов, ситуация оставалась относительно спокойной.

Реклама