В Курске запустили бесплатный троллейбус-«гармошку», который улучшит транспортное сообщение.
Город Курск пополнил свой транспортный парк новым, хоть и временным, дополнением. На маршруте начала свою работу опытная модель троллейбуса УТТЗ-6243-10 «Горожанин».
Этот троллейбус, существующий в единственном экземпляре, до Курска проходил испытания на своей родине — в Уфе. Его изготовление приурочено к 65-летнему юбилею Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Уникальный внешний вид этой модели уже успел привлечь внимание горожан.
За счет своей сдвоенной конструкции, он имеет увеличенную вместимость и в народе называется «гармошкой». Внутреннее пространство троллейбуса рассчитано на 150 пассажиров: предусмотрены 44 сидения и одно место для маломобильных граждан. Кроме того, он может двигаться автономно до 30 километров без контактной сети.
По информации производителя, троллейбус спроектирован для работы в диапазоне температур от −40°C до +40°C. В стандартную комплектацию входят системы кондиционирования, видеонаблюдения, спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, а также автоматическая система пожаротушения и пневматический привод токоприемников.
На тестирование троллейбус выйдет на маршрут №2 «Торговый центр «Континент» — улица Бочарова» и в течение месяца проезд будет бесплатным для всех пассажиров. В прошлом тестировали другую модель «Горожанина» на маршруте №1.
За первые рейсы отвечает водитель с шестилетним опытом работы Игорь Бебякин. «Нам троллейбус передали в четверг, а с пятницы мы с напарником провели обкатку без пассажиров. Четыре дня протестировали, а сегодня стартуем с пассажирами», — поделился он с корреспондентом РБК Черноземье. Игорь отметил, что управление таким крупным транспортом вызывает некоторые трудности, особенно на сложных участках маршрута.
«Эмоции, откровенно говоря, довольно необычные. Габариты немного смущают, порой не совсем комфортно, но мы справляемся. Поворот с улицы Урицкого на улицу Радищева очень крутой, но при первом выезде мы даже не заметили этой проблемы», — рассказал Бебякин.
Пассажиры интересуются новым транспортом. Водитель обратил внимание на то, что горожане охотно фотографируют троллейбус на остановках и позитивно реагируют на его появление. «Мне действительно понравился этот троллейбус. Он плавно движется, остановка тоже комфортная, а место водителя удобно организовано — отдельная кабина. Три кондиционера: один для водителя и два для салона. Летом, думаю, будет прохладно», — поделился впечатлениями водитель.
Первые пассажиры также оставили положительные отзывы. Пенсионерка Людмила Карнаусова считает, что обновление подвижного состава — это забота о пожилых жителях Курска. Троллейбус она охарактеризовала как «хороший» и «красивый». «Нам бы нужно больше таких троллейбусов. Чем больше, тем лучше. Так удобнее ездить и меньше ждать на остановке», — сказала она корреспонденту РБК Черноземье.
Заместитель генерального директора «Курскэлектротранс» Андрей Смецкой сообщил, что данная модель выпущена единственным экземпляром, и испытания направлены на оценку работы троллейбуса в сложных условиях рельефа Курска. «Мы проводим экспериментальную эксплуатацию, чтобы протестировать работу троллейбуса на сложных маршрутах и оценить технические характеристики от наших ремонтных служб, получить отзывы от водителей о его маневренности и комфорте движения», — отметил представитель предприятия.
По информации Смецкого, в будущем возможно расширение пробных маршрутов. «На обкатке без пассажиров от водителей поступили положительные отзывы. Троллейбус уверенно маневрирует на наших сложных перекрестках. Единственная сложность — недостаток больших «карманов» на остановках», — отметил Смецкой.
Представитель «Курскэлектротранс» не исключил, что если испытания в Курске и других регионах будут успешными, производитель может инициировать массовое производство модели. «Если дальнейшие тесты, включая испытания в других регионах, покажут хорошие результаты, возможен старт массового выпуска данных троллейбусов», — заключил заместитель генерального директора.
Результаты текущих испытаний будут иметь значение при формировании программ развития электротранспорта в Курской области. Ранее РБК Черноземье сообщал о том, что Курская и Липецкая области планируют получить субсидии на закупку электротранспорта. Всего в 2025 году девять российских городов на эти цели получат 4 миллиарда рублей.
Кроме того, троллейбус «Горожанин» стал еще одним шагом к устойчивому развитию городского транспорта в Курске. Местные власти рассматривают возможность внедрения новых моделей электротранспорта в духе «умного города», что позволит не только улучшить качество пассажирских перевозок, но и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Это в свою очередь соответствует современным мировым трендам в области экологии и городского планирования. Интересно отметить, что такая модель, как «Горожанин», уже успешно используется в ряде других городов России, что подтверждает её эффективность и надежность. Вдобавок, планируется провести соответствующее обучение для водителей, чтобы качественно подготовить их к управлению новым типом транспорта.

