Государственная дума приняла закон, обязывающий педагогов получать дополнительное образование только в государственных учреждениях.
Во втором и третьем чтениях был утверждён закон, согласно которому учителя смогут обучаться для повышения квалификации исключительно в государственных образовательных организациях. При этом они должны будут повышать свою квалификацию в рамках своей основной деятельности.
Согласно новым правилам, для получения новой квалификации в области педагогики или управления образовательными учреждениями, учителям необходимо пройти обучение не менее чем 250 часов. Дополнительное образование будет доступно только в государственных и муниципальных учреждениях, таких как «Сириус» и «Сколково», а также в организациях, основанных государственными компаниями или корпорациями.
На данный момент в Российской Федерации существуют две основных формы дополнительного профессионального образования (ДПО): повышение квалификации и переподготовка. Первый вид включает краткосрочные курсы продолжительностью от 16 часов, которые помогают углубить знания в уже знакомых областях, тогда как второй вид подразумевает полноценное изучение новой профессии или значительное расширение имеющихся компетенций с минимальным количеством учебных часов в 250. Учителя обязаны проходить курсы повышения квалификации как минимум раз в три года.
Изменения в закон «Об образовании» были предложены депутатами от фракции «Единой России» 11 февраля. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что эти поправки помогут в борьбе с проблемой «фиктивной переподготовки педагогов», которая приводит к нехватке квалифицированных кадров.
По информации Владимира, за последние восемь лет более 1,3 миллиона учителей прошли платные дистанционные курсы, связавшиеся с получением новой квалификации, что привело к ситуации, когда физкультурники начали преподавать математику.
Кроме того, новый закон также затрагивает вопрос о необходимости повышения квалификации учителей в условиях быстрого изменения учебных программ и образовательных стандартов. Властям будет поручено проводить регулярный мониторинг состояния кадров образовательных учреждений, чтобы выявлять недостатки в подготовке и эффективности обучения педагогов.
Дополнительные меры, такие как финансовая поддержка для учителей, проходящих курсы повышения квалификации, могут быть разработаны в будущем, что позволит улучшить качество образования и повысить профессиональный уровень работников сферы.