Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:40
Москва
31 марта ‘25, Понедельник

Вынуждали к сексу за фастфуд: как детский дом превратился в «педофильский конвейер»

Опубликовано

Вынуждали к сексу за фастфуд: как детский дом превратился в «педофильский конвейер»
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Лишь один из пяти обвиняемых по делу о «педофильском конвейере» в петербургском приюте признан виновным и отправлен в колонию для отбывания наказания.

Один из подростков, ставший жертвой насилия, рассказал, что подобные преступления происходили с 2002 года, пока в середине 2010-х годов один из пострадавших не решил сообщить об этом. Портал NEWS.ru освещает детали данного расследования.

По данным правоохранительных органов, жертвы сталкивались с системой манипуляций и запугивания, что значительно затрудняло их попытки обратиться за помощью. Вследствие этого многие случаи остаются незамеченными и не расследуются должным образом. Важно отметить, что данный инцидент еще раз подчеркивает необходимость улучшения защиты детей в учреждениях и внедрения более строгих мер по контролю за работой сотрудников.

Согласно информации из источников, представители властей заявили о намерении провести полное расследование не только по данному делу, но и по всем аналогичным инцидентам, произошедшим в других детских учреждениях. Эти события стали настоящим шоком для общества и вызвали широкий резонанс, побуждая общественные организации и активистов требовать более жестких законов против педофилии и сексуального насилия в отношении детей.

За восемь лет наказали лишь фотографа

В 2017 году Екатерина Соболевская, студентка факультета журналистики, сняла документалистику о Якове Яблочнике, молодом человеке, который рос в детском доме № 10, ныне известном как «Центр содействия семейному воспитанию № 8». Когда он был 13-летним подростком, он стал жертвой изнасилования со стороны старшего воспитанника. По словам Якова, сексуальное насилие, включая случаи со стороны педагогов, было достаточно распространено среди детей в детдоме.

После выпуска в 2008 году Яков столкнулся с проблемами на рынке недвижимости и даже пытался покончить с собой, однако в конечном итоге решился обратиться к журналисту Андрею Малахову, чтобы поделиться своей травматической историей.

Тем не менее, уголовное дело было открыто только в 2017 году, когда правозащитник Александр Шишлов, петербургский омбудсмен на тот момент, заинтересовался работой Соболевской. Вскоре внимание к документальному фильму проявили и прокуроры.

В ходе расследования было установлено 23 факта преступлений, однако, оно грозило провалом. В 2021 году дело было закрыто из-за отсутствия событий преступления, но Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета России, настоял на его повторном рассмотрении. В феврале 2023 года апелляционный суд подтвердил оправдательный вердикт, однако через три месяца дело было возвращено на новое рассмотрение.

Кроме того, параллельно в другом судебном процессе рассматривался случай фотографа Александра Брыкова. В 2020 году его приговорили к четырем годам и семи месяцам лишения свободы за то, что с 2005 по 2008 год он снимал обнаженных воспитанников детского дома № 10 у себя дома.

Гамбургер за оральный секс

Уголовное преследование в отношении заслуженного учителя Станислава Виноградова и еще одного бывшего воспитанника Андрея Соловьева было прекращено из-за их смерти. Виноградов скончался во время следствия в 2021 году, а Соловьев — после первого оправдательного вердикта.

При этом другой выпускник интерната, который отказывался рассказывать о своих переживаниях перед СМИ с открытым лицом, стал свидетелем против Виноградова.

«[Виноградов] пригласил меня в свой кабинет. Налил мне чай, затем из «Макдоналдса» предложил гамбургер и колу, потом налил кофе. После угощения он сказал: «Я тебя угощаю, но ты должен сделать кое-что для меня». Я спросил: «Что?» Он ответил: «Ты должен мне помочь — сделать оральный секс», — вспоминал потерпевший.

Павел Прикащиков и Кирилл Покалюк, также выпускники детского дома, подозревались в том, что вовлекали детей в проституцию, а также отмечалось, что они могли использовать услуги воспитанников за небольшие деньги.

«Покалюк был освобожден от наказания из-за истечения сроков давности. <. >Производство по делу Прикащикова было приостановлено, так как подсудимый был призван на СВО», — сообщили в судебной пресс-службе.

12 лет строгого режима

Из всей группы обвиняемых единственным, кто был приговорен к реальному сроку, стал Михаил Елин, бывший заместитель директора детского дома. Он был признан виновным в двух эпизодах сексуального насилия над детьми, но отбывать наказание ему предстоит лишь по одному из них.

По первому эпизоду ему назначили 10 лет заключения, но освободили от наказания из-за истечения сроков давности. По второму предмету ему назначили 12 лет в исправительной колонии строгого режима, а также на 10 лет ему был запрещен доступ к работе с детьми. На судебном заседании Елин отрицал свою вину и настаивал на том, что дети его оклеветали.

Адвокаты обвинения, Александра Гудименко и Алла Салихова, остались удовлетворены решением суда. В комментарии для 78.ru они указали, что вердикт повлияет на репутацию тех, кто избежал реального наказания.

«Мы очень довольны. Понимаем, что стороны защиты, естественно, подадут апелляции. Мы также пока не ознакомились с приговором. Однако, скорее всего, мы сами жалобы подавать не будем. Будем поддерживать наших пострадавших и отстаивать этот приговор в суде. Единственное, что вызывает у нас сожаление, — это то, что ряд обвиняемых ушли от ответственности из-за смерти или истечения сроков давности. Это крайне печально, но тем не менее, уже есть некое клеймо на тех, кто был признан виновным в деле о педофилии», — отметили защитницы.

Реклама