Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:59
Москва
15 января ‘25, Среда

Суда нагрузили санкциями

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Танкер / судно
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ограничения, наложенные на российский нефтяной сектор и танкерный флот, вызвали нехватку возможностей для транспортировки российской нефти и оказали заметное влияние на международные фрахтовые расценки.

Из-за стремления судовладельцев получить высокие премии, которые, по прогнозам специалистов, продолжат увеличиваться, цена перевозки нефти с Дальнего Востока в Китай удвоилась. Кроме того, попытки Китая и Индии заменить объемы российской нефти и растущий спрос на супертанкеры VLCC привели к резкому увеличению ставок на маршрутах Ближний Восток—Китай и Ближний Восток—Сингапур на десятки процентов.

Американские санкции против российского нефтяного сектора и 183 танкеров стали причиной увеличения ставок фрахта как для судов, транспортирующих российскую нефть, так и в целом на мировом рынке танкерных перевозок. Согласно информации S&P Global, ставки фрахта танкеров Aframax при отправке смеси ВСТО из порта Козьмино в Северный Китай 13 января выросли до $2 млн, в то время как 10 января, по данным Platts, составляли $1,625 млн. Агентство Reuters сообщает о более чем двукратном росте, достигнувшем $3,5 млн.

Источники в S&P Global указывают, что владельцы судов в условиях нехватки вместимости на данном направлении запрашивали и по $5 млн.

«Совкомфлот», под санкциями за свои 54 нефтяных танкера, в своем заявлении от 14 января отметил, что эти меры не основаны на нарушениях компании и лишены правовой обоснованности. Они, по его мнению, вызываются лишь политическими интересами определенных стран, в том числе США.

В компании подчеркнули, что их суда не являются частью «теневого флота», добавив, что санкционная политика Соединенных Штатов «все больше подрывает глобальную систему морского торгового судоходства, которая развивалась на протяжении десятилетий». «Сожалеем о том, что политические интересы превышают общепринятые принципы безопасности мореплавания», — высказались в «Совкомфлоте».

Собеседники “Ъ” утверждают, что в настоящее время сложно оценить уровень повышения фрахтовых ставок для транспортировки российской нефти, однако нехватка возможностей для загрузки уже наблюдается. Один эксперт подчеркивает, что ставки возросли примерно в полтора раза. Другой же отмечает, что требования судовладельцев к премиям только увеличатся, что вполне объяснимо, в то время как предложение будет сокращаться.

Китай и Индия уже сообщили о том, что откажутся принимать танкеры, которые подпадают под санкции.

В частности, оператор портов Северо-Восточного Китая Shandong Port Group еще до вступления последнего пакета санкций объявил, что не будет обрабатывать суда, попавшие под ограничения. На долю портов этой группы приходится около одной трети китайского импорта нефти.

По данным S&P Global, трейдеры ожидают, что уже оплаченные поставки смеси ВСТО и сахалинской нефти, которые планировались к отгрузке после 10 января, будут аннулированы.

Подпавшие под новые санкции США танкеры не смогли разгрузиться

Неопределенность в доступности российской нефти после введения нового пакета санкций США заставила Китай и Индию срочно искать замену ее поставкам ближневосточными объемами, что привело к увеличению ставок фрахта танкеров и на других маршрутах.

В частности, трейдер китайской компании Sinopec — Unipec — в пятницу арендовал несколько танкеров класса VLCC для транспортировки нефти с Ближнего Востока, и к 14 января их количество возросло до восьми, как сообщило агентство Reuters. Также для этих же целей танкеры арендовали PetroChina и Rongsheng.

Из-за этого ставки фрахта для крупнотоннажных танкеров на маршруте Ближний Восток—Китай увеличились, по данным агентства, на 39%.

По данным судовых брокеров, с которыми работало агентство, фрахтовые ставки для VLCC на направлении Ближний Восток—Сингапур значительно увеличились с пятницы, составив прирост в 11,15 единиц Worldscale (WS) — до уровня WS 61,35. Ставки на маршруте Ближний Восток—Китай также возросли на WS10,4, достигнув WS59,7, а для VLCC, транспортирующих нефть из Западной Африки в Китай, рост составил WS9,55, теперь составляя WS61,44. Согласно информации Jefferies, фрахт на тайм-чартеры старых VLCC увеличился более чем на 50% и теперь стоит $34,4 тыс. в сутки, тогда как ставки для VLCC, оснащенных скрубберами и обладающих улучшенными экологическими характеристиками, возросли на треть, составив $42,3 тыс. и $44,5 тыс. соответственно.

Реклама