В России цена на сливочное масло возросла за год более чем на 20 процентов, что в первую очередь связано с увеличением себестоимости производства этого продукта.
Об этом сообщается в Forbes, ссылаясь на мнения участников рынка.
Представитель молочной компании отметил, что только за последние два месяца цена на молоко (в цельном виде) возросла на 20-30 процентов. При этом значительно увеличился прирост с начала года, составивший 100 процентов.
Кроме этого, возросли затраты на оплату труда специалистов на фоне продолжающегося дефицита кадров. «Кредиты у банков стали дороже, увеличились цены на горюче-смазочные материалы и услуги логистики», — подытожил он.
В агрохолдинге «ЭкоНива» отметили увеличение себестоимости как производства сырого молока, так и готовой молочной продукции. Сливочное масло, по словам представителей компании, не стало исключением. Также в холдинге сообщили о возрастании расходов на упаковку, а также на ремонт и обслуживание оборудования. Более того, в последнее время значительно выросла и стоимость доставки, подчеркнули в «ЭкоНива».
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), в России розничная цена сливочного масла по итогам сентября увеличилась на 5,1 процента, а с начала января до середины октября — на 21,5 процента. В сентябре средняя цена за килограмм этой молочной продукции составила 1021,91 рубля, что выше по сравнению с 824,52 рубля в аналогичном периоде прошлого года.