Министерство строительства России планирует уменьшить количество парковочных мест возле жилых домов.
Основная цель этой меры — побудить граждан использовать общественный транспорт. Несмотря на то что инициатива выглядит многообещающе, она может негативно сказаться как на автомобильной промышленности, так и на обществе в целом, усугубляя социальное неравенство, отметил автоэксперт Владимир Сажин.
«Мы будем решать одну проблему, сокращая количество автомобилей во дворах, но параллельно можем парализовать их производство. Автомобили должны продаваться и использоваться», — подчеркнул специалист в разговоре с Общественной Службой Новостей.
В настоящее время машиностроение является одной из ключевых отраслей экономики, которую активно стараются развивать и поддерживать. Однако подобные инициативы, по словам Сажина, могут нанести серьезный ущерб этой сфере.
Он отметил, что современное общество не в состоянии мгновенно отказаться от автомобилей, и каждый, кто приобрел квартиру, стремится иметь хотя бы один автомобиль на семью. Кроме того, транспортная доступность в городах оставляет желать лучшего, что делает такие решения сложными, добавил специалист по автотранспортному делу.
Напомним, в России планируется уменьшить число парковок возле жилых зданий. Соответствующий "план действий" был представлен в правительство Минстроем. Документ предлагает введение платных парковок в регионах с одновременным сокращением мест для парковки около многоэтажек эконом-класса. Если изменения будут утверждены, они могут вступить в силу в 2026 году.