В ходе исследования было установлено, что при создании электромобилей количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа превышает показатели, характерные для традиционных автомобилей.
Данные сведения были предоставлены изданием Digital Trends.
Редакторы издания провели анализ отчетов компании Polestar и агентства Rivian Pathway за 2023 год. Согласно их данным, углеродный след при производстве электрокара составляет 14 тонн: 5 тонн при изготовлении батареи и 9 тонн при создании остальных деталей автомобиля. В сравнении с этими показателями производство автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) приводит к выбросу 10 тонн углекислого газа.
По мнению исследователей, каждый электромобиль имеет углеродный след в сравнении с бензиновыми автомобилями. Однако, согласно статье, электрокары компенсируют эту разницу с течением времени — в будущем они становятся все более «чистыми», так как выбрасывают в атмосферу значительно меньше углекислого газа.
Даже в худшем сценарии, электромобиль оказывается более экологичным, с точки зрения использования на протяжении двух лет, по сравнению с автомобилем с ДВС. Это зависит от того, откуда получает энергию зарядная станция: если от солнца, то электромобиль «очистится» за 1,4 года, если от ископаемых источников — то за 1,9 года.