Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:47
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Штраф за штраф: как в Госдуме предлагают защитить автовладельцев

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Госдуме предлагают штрафовать должностных лиц, которые незаконно привлекают автовладельцев к административной ответственности.

Проект закона уже направлен в правительство для получения отзыва, отмечают «Известия». Авторами закона выступили депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов и Дмитрий Свищев.

В пояснительной записке к законодательной инициативе уточняется, что водители частенько получают постановления о нарушениях ПДД, которых они не совершали. Суть закона в том, чтобы дополнить КоАП статьей 12.38.

Авторы законопроекта в пояснительной записке приводят примеры ситуаций, в которых автовладельцы оказывают лицом к лицу с неправомерным штрафом:

  • на фотографии нарушения чужая машина;
  • сплошную пересекло не само авто, а его тень;
  • штраф за превышение скорости был выписан на авто в момент эвакуации и др.

Депутаты полагают, что часто в ГИБДД выносят необоснованные штрафы, поскольку автовладельцы не идут в суд, чтобы обжаловать начисления. Всего в 10% случаях неправомерные штрафы изучаются в суде. В остальных случаях россияне считают, что им проще заплатить, чем тратить время и силы на разбирательства. Свою роль играют и скидки на быструю оплату штрафов.

Парламентарии считают, что должное лицо, чья подпись стоит под неправомерным постановление, само должно быть оштрафовано на сумму взыскания, но не менее 5 тыс. рублей.

Ярослав Нилов пояснил изданию, что на разработку законопроекта его натолкнули «просто вопиющие случаи». Он привел пример, как за превышение скорости и езду по полосе общественного транспорта оштрафовали владельца авто, которое находилось на эвакуаторе.

В думском комитете по транспорту пообещали внимательно изучить предложения депутатов. Если в ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» готовы поддержать законопроект, то в «Единой России» и «Новых людях» сказали, что им сначала нужно ознакомиться с текстом предложений.

Антон Шапарин из Национального автомобильного союза отметил, что проблема действительно есть. Связана она с тем, что материалы по нарушениям отсматриваются вручную. Он отметил, что в случае введения штрафов может возникнуть дефицит сотрудников: мало кто захочет рисковать в виду неизбежных потери концентрации и внимания.

Реклама