Союз агентств делового туризма (САД) выступил против предоставления QR-кодов при покупке авиа и ж/д-билетов.
Законопроект, который обязывает россиян предоставлять цифровое свидетельство о вакцинации от COVID-19 при покупке билета на самолет или поезд, был внесен правительством еще 12 ноября. Ранее предполагалось спрашивать QR-коды только при непосредственной посадке на рейс.
В САД уверены, что принятие законопроекта негативно отразится на всей туристической сфере. Союз уже отправил в правительство РФ и думский комитет по транспорту, которым руководит «единоросс» Евгений Москвичев, письмо. В нем они привели свои соображения по поводу законодательной инициативы, пишут «Известия».
В САД отмечают, что принятие законопроекта помешает россиянам планировать свои поездки и график вакцинации. Там предложили обратить внимание на мировой опыт, при котором купить билет гражданин может и без QR-кода, а вот сесть в самолет или поезд – нет.
САД не первый, кто выступил против нового законопроекта. Ранее письмо с возражениями депутату Евгению Москвичеву отправила Ассоциация агентств воздушного транспорта (ААВТ). Член правления ААВТ Дмитрий Горин отмечает, что предлагаемая правительством мера избыточна: человек без QR-кода в аэропорту все равно не улетит. Однако теперь россиянам будет проблематично купить билеты дешевле.
По словам Горина, если у россиянина есть вакцинация, но QR-код кончается в феврале, то купить билеты на май он попросту не сможет. От покупки билетов его будет отделять минимум три недели.
Для самих туроператоров принятие законопроекта обернется снижением глубины продаж в рамках пакетов, включающих перевозку. Горин оценивает снижение продаж авиабилетов в 10% в лучшем случае и в 50% в худшем.
Также согласно закону, в случае непредставления пассажиром QR-кода авиакомпания должна будет аннулировать бронирование и вернуть туристу деньги в течение 30 дней. Убытки от возврата билетов эксперт оценил на сумму более чем в 20 млрд рублей.
Самый главный вопрос – как будет проходить проверка QR-кодов? Дмитрий Горин отметил, что, вероятно, потребуется прямая интеграция с «Госуслугами». Но как в такой ситуации быть иностранным авиакомпаниям и как им продавать билеты?
Ранее о бессмысленности предложения высказывались и авиакомпании – «Аэрофлот» и «Победа». Там отмечали, что не имеют ничего против проверки QR-кодов перед вылетом, но их проверку перед самой продажей назвали излишней.
Законопроект, если будет принят, начнет на полных оборотах работать с 1 февраля. А принят он будет – вряд ли «единороссы» откажут правительству.