ФНС: проверки переводов не должны превращаться в «набеги»
По словам главного налоговика России, контроль не должен оборачиваться «набегами» на деловую активность простых граждан страны. Егоров подчеркнул, что за рынком «серой» оплаты товаров и услуг в ФНС пристально следят.
Однако система p2p-переводов имеет высокую ценность, отметил чиновник в интервью РБК. По его словам, государству предпочтительна система безналичных расчетов нежели, чем расчеты «налом».
Глава ФНС уточнил, что кризис, вызванный пандемией COVID-19, вызвал феноменальный рост объема «безнала» и «обеспечил одновременное очищение налоговой базы».
Переводами с карты на карту ранее заинтересовались в Банке России. В начале октября регулятор разослал в банки требование предоставить информацию об ограничениях и лимитах в части переводов С2С, параметрах их мониторинга и способов выявления «дроперов» (так именуют физлица или компании, на счета которых выводятся украденные деньги).
В Банке России пояснили свои запросы тем, что хотят изучить, как банки справляют с управлением рисками. Цели минимизировать объемы транзакций у регулятора нет.
«Серая зона переводов»
В октябре Московская школа управления «Сколково» провела исследование, сколько представителей малого и микробизнеса пользуются в своих расчетах переводом с карты на карту. Выяснилось, что переводы C2C используют 27% опрошенных, хотя это и является нарушением закона. Чаще всего подобные практики распространены в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг.
Что касается банков, через которых такие операции проводятся, то на первом месте ожидаемо «Сбер» (на его долю пришелся 81% клиентов), далее расположились ВТБ (5%), «Тинькофф» (3%) и «Альфа-Банк» (2%).
Однако эксперты допускают, что оценка в 27% для переводов С2С может быть занижена, так как не все респонденты могли признаться в нарушении закона. Другой момент состоит в том, что некоторые бизнесмены могли проводить полученный онлайн-платеж через кассу.