Главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину не дает покоя банковская тайна.
В интервью «Известиям» руководитель СКР заявил, что его подчиненные должны иметь к ней доступ на стадии доследственных проверок. Зачем? Чтобы эффективнее бороться с коррупцией, конечно. Тут Бастрыкин не оригинален.
Главный следователь России предлагает внести изменения в статью 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Он ссылается на тот факт, что частенько во время той самой доследственной проверки подозреваемые успевают скрыть заработанное нечестным путем.
Он отметил, что задачи по возмещению ущерба от коррупции стоят, например, и перед Банком России, и перед Росфинмониторингом, и другими ведомствами. Решать их следует совместными усилиями, призвал Бастрыкин.
Кроме того, глава СКР предложил вернуть конфискацию имущества в качестве дополнительного наказания и введение уголовной ответственности для юрлиц. Обе идеи главного следователя страны касаются коррупционных преступлений.
На идею Бастрыкина о доступе к банковской тайне уже отозвался телеведущий Владимир Соловьев. «Какая вольная трактовка понятия «тайна». Особенно, учитывая все последние истории о самих следователях», – написал он в своем Telegram-канале.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оценил предложение Бастрыкина о конфискации имущества как нуждающееся в экспертной проработке, передает «Экономика сегодня».
По словам Пескова, в Кремле за борьбу с коррупцией отвечает комиссия при Администрации президента под руководством Антона Вайно.
Бастрыкин также рассказал об объемах изьятых в 2018 году у коррупционеров средств. Всего – 2 млрд. При этом более 1,6 млрд обвиняемые возместили добровольно.
В обеспечительных мерах в том году был наложен арест на имущество на сумму свыше 15 млрд рублей, добавил глава СКР. В этом году показатели, вероятно, окажутся аналогичными: только за первые три месяца следователи арестовали свыше 5,3 млрд рублей.