Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:07
Москва
29 марта ‘24, Пятница

От письма Чехова до переписки в Facebook: Госдума задумалась о «цифровой культуре»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Депутат от «Справедливой России» Елена Драпеко предлагает разработать норму о сохранении культурных ценностей, изначально созданных в цифровом формате.

Она заявила о важности подготовки подобного законопроекта на заседании комитета по культуре, зампредом которого и является.

В сферу действия будущего закона могут попасть посты знамнитостей в соцсетях. В будущем этот законопроект позволит восстановить ныне происходящие события. Сохранение интернет-данных, по мысли Драпеко, столь же значимо и важно для истории страны, как и сохранение прочих культурных памятников.

Она отметила, что если в конце XIX века Константин Станиславский писал письма Антону Чехову, то сейчас уже подобным никто не занимается. Так что через 50 лет может оказаться, что восстановить нынешние события чрезвычайно трудно. На данный же момент в отечественном законодательстве есть «белое поле», которое требует, чтобы им занимались, уверена депутат.

Впрочем, есть и некоторые «подводные камни»: в случае принятия закона поднимется вопрос об авторском праве. Также не очень понятно, как быть с искусственным интеллектом, который уже сейчас наравне с человеком создает произведения искусства.

В качестве примера Драпеко привела ситуацию с Instagram и Facebook: вправе ли музей взять фотографию или переписку из этих соцсетей и поместить их в свои фонды?

Предложение Драпеко уже нашло поддержку у ее коллег. Депутат от «Единой России» Сергей Боярский заявил «Парламентской газете», что хотя оно и звучит немного вызывающе, однако не лишено здравого смысла. В виду того, что уже сейчас предлагается хранить максимум информации в «цифре».

В мире вопрос хранения цифровых данных был поднят еще в начале XXI века. В октябре 2003 года ЮНЕСКО приняла «Хартию о сохранении цифрового наследия». Однако российские законы пока никак не регулируют подобный культурный аспект.

Реклама