В Генпрокуратуре заявили, что возбуждено новое уголовное дело против финансиста и инвестора Уильяма Браудера.
На этот раз его обвиняют в создании организованного преступного сообщества. В связи с новым делом Москва может объявить британца в международный розыск, отмечают «Новые Известия».
В России Браудера не любят еще со времен, когда его фонд Hermitage Capital Management действовал на фондовом рынке. Однако особенно его перестали любить после того, как юрист HCM Сергей Магнитский выявил кражу налога на прибыль, который фонд уплатил в бюджет РФ по итогам 2006 года. Для самого Магнитского это дело закончилось смертью в СИЗО «Матросская тишина».
Кстати, теперь ГП РФ собирается повесить смерть Магнитского на самого Браудера. В ходе брифинга там уже назвали «весьма вероятным», что Магнитский был убит по приказу британца – «как один из ближайших сообщников», пишет ФАН. При этом в ГП РФ считают, что Магнитского могли отравить «диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия».
Также Браудера хотят обвинить в убийстве бизнесмена Александра Перепеличного, который выступал информатором британца о хищениях бюджетных средств.
Тем временем сам Браудер в своем микроблоге в Twitter связал заявления Генпрокуратуры касательно отравления Магнитского с выборами президента Интерпола. Он напомнил, что сейчас на этот пост претендует представитель России. «Я действительно ударил актом Магнитского в самый нерв», – написал Браудер.
Акт Магнитского – закон о персональных санкциях в отношении тех, кто несет ответственность за нарушение прав человека и принципа верховенства права в России. Он был принят в 2012 году и первоначально касался подозреваемых в причастности к смерти Магнитского.
Изначально в список попали следователи МВД и СК, сотрудники Генпрокуратуры и ФНС, несколько судей. Высокопоставленные чиновники появились в списке в декабре 2014 года, когда в нем оказались заместить генпрокурора Виктор Гринь, генерал полиции Чечни Апти Алаудинов и Магомед Даудов (ныне спикер парламента Чечни).
Однако самый «топ» в списке оказался уже в январе 2017-го. Туда внесли главу СК Александра Бастрыкина. Также в список попали фигуранты дела об убийстве сотрудника ФСБ Александра Литвиненко – Дмитрий Ковтун и Андрей Луговой. В конце 2017 года под санкции попал и глава Чечни Рамзан Кадыров.