После появления у Башара Асада российских комплексов ПВО С-300 Израиль будет вынужден решать свой конфликт с Сирией дипломатическим путем.
Такое мнение высказал политолог Станислав Тарасов в интервью «Экономике сегодня». По его словам, Израиль вряд ли пойдет на конфронтацию с Москвой, которая стоит за поставками ПВО в Сирию.
Ранее замминистра иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад пояснил, что свежеполученное оружие будет использоваться только для обороны от авианалетов. «Пусть Израиль только попробует, и мы защитим себя, как и раньше», – отметил дипломат. В свою очередь министр обороны Израиля Авигдор Либерман уточнил, что армия его страны продолжит вести военные операции в Сирии.
Ситуация изменилась
Тарасов уверен, что поставки C-300 принципиально изменили ситуацию в регионе. Вместе с тем дело не только в новейших видах оборонительного вооружения, пояснил он.
Он отметил, что важную роль сыграло и решение Дамаска закрыть свое небо. Оно осложняет работу израильской авиации. При этом эксперт отметил, что удивлен странной ситуации: израильтяне, пользуясь некоторыми преференциями со стороны властей арабской республики, атаковали сирийские объекты.
Российские власти в свою очередь заявили, поставки С-300 никоим образом не враждебный шаг по отношению к Тель-Авиву. В МИД отметили, что Израиль – партнер РФ.
Поставки С-300 в Сирию уже обсудили и главы обеих стран. Так, премьер-министр Биньямин Нетаньяху позвонил Владимиру Путину и сообщил, что поставки ПВО «увеличат риски в регионе».
Поставки как ответ на сбитый самолет
О решении поставить в Сирию С-3000 Путин сообщил Асаду 24 сентября в телефонном разговоре. Это стало ответом на ситуацию с Ил-20, который был сбит во время атаки израильских истребителей. Тогда погибли 15 российских военных.
В России во всем винят Израиль, тот свою вину не признает, объясняя произошедшее трагической случайностью.
Заговорили даже о том, что Кремль после гибели Ил-20 даже отказалась принимать Нетаньяху или Либермана. Однако позже, как пишет ФАН, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков эту информацию опроверг.