В Великобритании прогнозируют затяжной кризис, связанный с энергетикой, топливом и продовольствием. Наиболее оптимистичные эксперты считает, что этот кризис продлится, как минимум, до конца осени, а то и до Рождества.
В Великобритании не заканчивается топливный кризис. Он вызван не дефицитом бензина и дизеля – владельцы заправок утверждают, что склады заполнены полностью – а тем, что в стране образовался дефицит водителей бензовозов. После брексита страну покинуло много рабочих, которые могли работать в Соединенном королевстве, как граждане Евросоюза.
В настоящий момент правительство Великобритании экстренно пытается решить эту проблему. Одним из путей ее решения является привлечения в качестве водителей солдат армии. Хотя от правительства требуют выдать временные визы работникам из-за границы. Правительство Великобритании решилось на выдачу 5 тысяч краткосрочных виз для водителей грузового транспорта и 5,5 тысяч виз работникам птицеферм. При этом общий дефицит водителей в стране оценивается примерно в 100 тысяч человек.
Правительство крайне неохотно идет на выдачу таких виз, требуя от предпринимательского сообщества подготовки водителей непосредственно на территории страны и обвиняя предпринимателей в попытке сэкономить, привлекая зарубежную рабочую силу.
В качестве главного аргумента приводится все тот же брексит – правительство напоминает своим избирателям, что в 2016 году они проголосовали именно за выход из Евросоюза для того, чтобы избавиться от высокого уровня иммиграции и низких заработных плат. А нынешние возникшие сложности объясняются переходным периодом.
Топливный кризис уже привел, как показывают исследования британских СМИ, к паническим покупкам и задержке автобусных маршрутов в крупных британских городах. В результате, кризис может продлиться до Рождества.
Кризис с бензином усугубляется другими факторами. Во-первых аномально высокой ценой на газ. К концу неделе спотовая цена на газ побила очередной рекорд и составила 1200 долларов за тысячу кубометров. Цена на газ взлетела из-за нескольких глобальных причин. Одна из них – разочарование во всей Европе в зеленой энергетике. Так, ветрогенераторы, построенные Великобританией в Северном море, оказались полностью бесполезными – ветра не было и генераторы не работали. Такая же ситуация происходит по всей Европе.
Великобритания уже готовится принять программу строительства по всей стране сети малых и больших АЭС. То есть отказаться от принципа зеленой энергетики в пользу проверенных способов добычи энергии. Соответствующий проект начал рассматриваться на прошлой неделе. Великобритания, как видим, первая кто имеет в себе силы принимать непопулярные решения – касается ли это брексита, или строительства АЭС вместо бесполезных ветрогенераторов.