На какие уловки идут автодилеры, чтобы обмануть тех, кто оформляет автокредиты. Был составлен рейтинг наиболее популярный из таких способов обмана доверчивых покупателей машин.
Соответствующий материал подготовило издание iReactor. Издание напоминает, что продолжающаяся пандемия коронавируса, падение доходов и экономический кризис, как следствие, вынуждает останавливаться многих покупателей на наиболее бюджетных вариантах автомобилей. Среди которых, конечно, номером один будет отечественная марка Lada.
При этом многочисленные покупатели автомобилей этой марки у официальных дилеров регулярно жалуются, что при оформлении кредитов постоянно сталкиваются с нарушением законов, а самих покупателей заставляют всеми правдами и неправдами брать такие кредиты на невыгодных условиях. В результате, iReactor составил рейтинг наиболее частых уловок, к которым прибегают дилеры при оформлении подобных кредитов.
Первое напоминание всем потенциальным покупателям заключается в том, что предложения на сайте и непосредственно в салоне могут серьезно отличаться друг от друга. На сайте цены будут очень заманчивыми, но по факту салон таких цен давать не будет. Например, ссылаясь на более дорогую комплектацию автомобиля. Именно поэтому с минимальной комплектацией придется ждать автомобиля, как минимум, несколько месяцев.
Вряд ли кто-то захочет ждать машину так долго. И вот тут менеджеры салона начинают обрабатывать покупателя, предлагая ему кредитные продукты. По факту «уникальные предложения» от банков оборачиваются переплатой в сотни тысяч рублей. И это не считая оформления КАСКО, которое также обойдется примерно в 55 тысяч рублей. В результате, не самый дорогой автомобиль превращается в среднеценовую иномарку стоимостью в полтора миллиона рублей.
Салон может отказаться продать машину, если клиент «схитрит» и возьмет на выгодных для себя условиях потребительский кредит в удобном банке. Таким образом, машину он будет покупать уже за наличные без одобрения кредитов непосредственно в салоне. Либо тот же салон обяжет покупать ненужные клиенту для конкретного автомобиля опции и дополнительное оборудование. Как вариант, салон предлагает оформить кредит на конкретный автомобиль в «правильном» банке. То есть под большие проценты. Однако и окончательная сумма кредита и даже то, что он устроил покупателя может не означать, что заплатить придется именно такую сумму.
Банк может обязать приобрести ДМС, определенное количество кредитных и дебетовых карт самого учреждения, положить на них определенную минимальную сумму. Соответственно, платить за содержание этих карт и т.п. Это не считая КАСКО.
Эксперты авторынка отмечают, что подобная стратегия поведения стала чрезвычайно распространенной на рынке в последнее время. Дилерам выгодно оформлять продажи только через «свои» банки. При этом отказ оформить автомобиль за наличные – это повод для обращения с жалобой в Роспотребнадзор. Но для этого надо фиксировать разговор с дилером на диктофон или камеру телефона. Например, у группы «Рено», куда входит и Lada, есть свои банки. Это, прежде всего, РН-банк.