Представители стран ЕС снова не смогли договориться по цене на российскую нефть, пишет Reuters.
Ранее Еврокомиссия предложила установить ценовой потолок на уровне 65-70 долларов за баррель. Но против этого высказались Польша и страны Прибалтики. Переговоры перенесли на 28 ноября, но договориться у стран снова не получилось, передает Inforeactor.
Политический аналитик Юрий Голубь отмечает, что в этом нет ничего удивительного, ведь если установить потолок хотя бы на уровне 30 долларов за баррель, последствия могут оказаться такими, «что мало не покажется никому». Здесь могут быть плохой и очень плохой сценарии, передает ФАН.
При первом сценарии цены на углеводороды взлетят, считает аналитик. Последствием станет холод в домах простых европейцев и развал промышленности ЕС. А РФ при этом придется начать обходить санкции — этим уже 30 с лишним лет занимаются иранцы.
При втором сценарии РФ, неся финансовые потери, исполняет обещание и не продает нефть тем, кто поддерживает ценовые ограничения. Тогда нефть дорожает очень сильно с катастрофическими последствиями для всех, подытожил Голубь.
Поэтому потолок цен и так максимально подняли — ведь реальная стоимость российской нефти уже меньше. ЕС рассчитывает освободиться из собственной ловушки, пояснил аналитик.
Эксперты скептически настроены по отношению к идее потолка цен на нефть — ведь РФ уже сейчас продает свои энергоресурсы крупнейшим покупателям с хорошим дисконтом, и им не имеет смысла присоединяться к западной инициативе. А без участия других стран потолок утрачивает смысл, поскольку РФ заявила, что не станет продавать нефть странам, которые его введут.
Вероятно, что план западных ценовых ограничений в конечном итоге не сработает, предполагает историк нефтяной промышленности Грегори Брю, передает «Экономика сегодня» со ссылкой на «ПолитРоссию».
Ранее глава Минфина Антон Силуанов на заседании правительства сообщил, что российские доходы с продажи нефти упали почти на 4% по итогам девяти месяцев текущего года, передает АБН. Министр отметил, что причиной является изменение в поставках.