Контейнеровоз Ever Given, парализовавший движение судов в Суэцком канале, перед тем, как сесть на мель, «нарисовал» очертания пениса— именно так многие СМИ интерпретировали траекторию движения судна в акватории Красного моря.
На освобождение канала может уйти несколько недель. Сейчас в регионе заблокированы суда с десятками миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов. Участники рынка говорят об угрозе сбоя поставок нефти, что уже привело к росту ее стоимости.
Суэцкий канал — артерия, по которой в Европу идут танкеры с нефтью. Контейнеровоз, который нарисовал в море непристойную фигуру и потом заблокировал Суэцкий канал, весит почти 250 тысяч тонн: с такой махиной в водах канала ещё никогда не приходилось сталкиваться. Срок, в течение которого удастся сдвинуть судно с места, предсказать трудно.
Мировая экономика достаточно спокойно отреагировала на ЧП. Паникуют лишь в Египте: власти страны от прохождения по каналу каждого судна получают внушительную сумму.
«Посмотрите на цены на нефть: ничего не происходит. Если в какой-то момент слегка нефть подросла, сегодня уже не поднимается. Паники на рынке нефти нет. Ну, да, какое-то количество танкеров не пойдёт в сторону Европы. Но в Европе нефти хватает: из США, России. Перебоев в снабжении не ожидается. Основная часть нефти из Персидского залива идёт в Азию без всякого Суэцкого канала», — пояснил аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин.
Также есть ещё нефтепровод Сумед, который идёт от терминала Айн-Сохна в Суэцком заливе, до Александрии в Средиземноморье, напомнил экономист.
«Паники нет, цены реагируют не взлётом, а наоборот, падением. Не надо преувеличивать размеры катастрофы. Рынок уже всё это освоил. Канал расчистят и суда пойдут дальше. Но вся информация, что предпринимают по этому поводу власти Египта, засекречена», — отметил Крутихин.