Инициатива о введении новых правил техосмотра вызывала вопросы. Уже с 1 марта предполагалось ввести электронные диагностические карты и фотофиксацию.
Однако для этого не была подготовлена инфраструктура и техническая база, а привело бы это к очередям. «Причем, не просто к обычным очередям, которыми может и не испугать русского человека, а к очередям в период пандемии коронавируса. То есть помимо того, что это неудобно, оно еще и опасно», — замечает блогер Кирилл Шулика.
25 февраля премьер-министр Михаил Мишустин принял решение перенести введение нового порядка техосмотра с 1 марта на 1 октября, чтобы была возможность подготовиться с технической точки зрения и отладить алгоритм прохождения техосмотра по новым правилам.В противном случае это ударило бы не только по частным автовладельцам, но и по бизнесу, которому в период пандемии и так приходится нелегко.
«Поэтому решение о переносе сроков, принятое премьером, вполне разумно. Очевидно, что он понимает в цифровизации и в том, что ее внедрение должно быть тщательно подготовлено», — пишет Шулика.
Автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что перенос был правильным решением. «Эти правила в нынешнем виде не могли вступить в действие, потому как никто к ним не готов. С какой стороны ни посмотришь, все не готовы. Документы не готовы, пункты проведения техосмотров не готовы. Информационная система, не знаю, насколько готова. Она новая, ее только должны были запустить. Люди морально не готовы, персонал тоже не готов работать. Новая система расчета тарифа не готова, не утверждена. Трудно сказать, что действительно было готово к 1 марта, какой из этих пунктов. Получается, что никакой», — сказал Моржаретто.
Он считает, что ужесточение процедуры не является принципиальным вопросом с точки зрения безопасности, и неясно,почему этой темой занималось МЭР.«Я не совсем понимаю, зачем вообще все это нужно было «мутить», — отмечает он.
Неожиданно МЭР подготовило законопроект, который быстро приняли в ГД. Почему проект закона, связанного с безопасностью, разрабатывало МЭР, непонятно, замечает эксперт.
«С моей точки зрения проблема вообще не является принципиальной, потому что по вине неудовлетворительного состояния автомобилей аварий минимум. Есть куда более важные поводы», — считает Моржаретто.