14 марта Минобразования РФ порекомендовало вузам перейти на дистанционное преподавание.
На указанном ведомством портале приведены советы по организации перевода обучения в дистанционный режим. Но рекомендаций преподавателям не дается.
Преимущество вузов США перед российскими в этом плане заключается в современных системах управления обучением, позволяющих преподавателям создавать внутренние сайты курсов для студентов, считает преподаватель Университета Ратгерса (США) Сергей Костяев. На этих сайтах учащиеся могут изучать необходимые материалы и выполнять проверочные работы.
Российские вузы оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение, поскольку они являются государственными и зачастую у них нет систем управления обучением, пишет Костяев.
Вузы сильно разнятся в способности организовать дистанционное обучение, замечает он. Такой вывод Костяев сделал, пообщавшись с преподавателями нескольких российских вузов. Здесь также необходимо учитывать специфику подготовки специалистов, например, врачей, для которых дистанционное обучение приемлемо далеко не всегда, пишет преподаватель.
Костяев приводит некоторые ответы российских преподавателей на вопрос о том, как они будут переходить на онлайн-преподавание:«у нас тут дурдом», «а вот хз» и т.п.
В учебных заведениях, где действуют программы онлайн-преподавания, пытаются обучать преподавательский состав новым методам донесения материала до учащихся и проверки их знаний.
В вузах, где не было дистанционных программ, преподаватели создают группы в соцсетях и электронную почту. Вместо лекций проводятся конференц-звонки, уровень знаний оценивается с помощью тестов в Word-документах, защиты презентаций в Skype.
У многих университетов нет систем управления обучением, позволяющих автоматизировать ряд процессов, отмечает Костяев. Он также замечает, что российские вузы пока не решили проблему итоговых экзаменов по предметам и госэкзаменов для получения дипломов.
Американские вузы организованно перешли на дистанционное преподавание, а во многих госуниверситетах РФ с этим все сложно, пишет преподаватель. Он отмечает, что в российских вузах образование часто воспринимают как «благодать от государства», а в США оно расценивается, как услуга, за которую заплатили. Поэтому вузам США очень важно удобство учебного процесса для учащихся, а российским — нет, считает Костяев.
Это проявляется в том, что в вузах США поощряется асинхронная подача материала, а в РФ зачастую предусмотрена лишь синхронная подача (конференц-звонки). При этом Костяев замечает, что преподаватели в США и РФ, ранее не преподававшие онлайн, выбирают в ущерб студентам более понятное им синхронное дистанционное обучение.
В Россию пришла новая беда, отмечают авторы телеграм-канала «Толкователь». В десятках регионов, согласно сообщениям местых СМИ, одно и то же: «Тысячи школьников в Костромской области утром 6 апреля на смогли приступить к программе дистанционного обучения в школах из-за отказа платформы «Сетевое образования». Родителя учащихся в соцсетях пишут, что проблема с входом в электронные дневники наблюдается в регионе повсеместно, сообщает RG.
С 6 апреля в Белгороде школьники начали обучаться дистанционно. Но ресурс «Виртуальной школы» не выдержал нагрузки и тут же рухнул». «В общем, технологическая база дистанционного образования оказалась проваленной», — замечают авторы канала. Интересно, сколько денег на ее поддержку было выделено, задаются вопросом авторы канала.