Протестное движение порождают обманутые надежды, новслучае последнего послания президента ихпредвосхитили, считает журналист Александр Баунов.
Видные оппозиционеры, например Алексей Навальный, поняли, что изменения Конституции протестов не вызовут, полагает журналист. По его мнению, протестных настроений в обществе не наблюдается, поскольку граждане желают увидеть новых людей в политике. Таким, например, стал Михаил Мишустин в должности премьер-министра. Смена кабмина при этом воспринимается не как вечная власть нынешнего вруководства страны, а как появление новых лидеров на ее вершине, считает Баунов.
Также он отметил, что новое правительство РФ стало самым молодым за всю историю страны (министрам в среднем по 45 лет). Рациональные доводы в том духе, что «Конституцию меняют, чтобы увековечить власть Путина», не могут пока победить эту простую интуицию, замечает публицист. А для протеста требуется именно эмоция, чувство, а не рассуждение и логические умозаключения, полагает он.
Также, по мнению журналиста, если избирателю предложить выбор «Конституция или Путин», то большая часть выберет Путина даже не смотря на накопленную усталость от него, так как Конституция — это нечто менее определенное, а неопределенности не хочется. По мнению Баунова, назначение Мишустина россияне оценили как изменение в системе, а критику давно привычного оппозиционера Навального «как «старость»».
Пока нет конкретики о будущих поправках в Конституцию и о формировании Госсовета, что также тормозит возможный протест, отмечает журналист. «Можно ли выстроить массовый эффективный протест вокруг гипотезы, что Путин станет вечным главой Госсовета с неизвестными полномочиями?» — спрашивает он. Ведь это все догадки и предположения.
При этом журналист напомнил, что в проекте правок президентские полномочия возрастают, в теории это дает возможность обнулить число президентских сроков. То есть Путин в принципе может выдвинуться еще на один срок. Именно это может спровоцировать симптом «обманутых ожиданий», что и поведет к протестам, предполагает публицист.
О необходимости внести изменения в Конституцию президент Владимир Путин заявил 15 января Во время послании Федеральному собранию президент Путин предложил внести поправки в основной закон РФ. Вскоре после этого кабинет министроф Медведева уволился, а новым премьером стал Михаил Мишустин.
Позднее ГД большинством голосов проголосовала в 1-ом чтении за законопроект о поправках. Сейчас комитет ГД по госстроительству и законодательству принимает поправки в основной закон от депутатов и от рабочей группы.
«Проект» предложил три возможных варианта будущего Путина после 2024 года: Госсовет, Совфед и Конституционный суд. Два последних кажутся маловероятными, считают авторы телеграм-канала «Мейстер». Судебная власть, даже несмотря на поправки, остается слабейшей из ветвей. В любой стране все основные рычаги влияния находятся на уровне исполнительной и законодательной властей. Вряд ли позиция главы КС может заинтересовать Путина.
Совфед, как и парламент в целом, сейчас усиливаются, но одно дело дать структуре полномочия, а другое дело отмыть от существующего имиджа, замечают авторы канала. «А он у Совфеда вполне однозначный — дом престарелых для заслуженных представителей власти и возможный трамплин к новым высотам для молодых». «Госсовет из этой троицы выглядит наиболее предпочтительным — надстройка, которая соприкасается как с законодательной, так и с исполнительной властью. Как раз та структура, откуда в случае чего можно оказывать точечное воздействие на систему», — считают авторы канала.