Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:18
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

«В России власть издавна была для народа врагом, хуже любого оккупанта» - Сатановский

Опубликовано

Президент поставил перед правительством цель— нарастить темпы российской экономики.

Для этого нужно «всего ничего», замечает политолог Евгений Сатановский. Нужно, «чтобы народ напрягся и дружными рядами раскрутил экономический маховик. Что легко. Доверие народа к тем, кто им управляет и его направляет, вера в будущее, разумная стимулирующая инициативу масс и поддерживающая таланты политика по всем направлениям, бережливость, ставшая национальной традицией, скрупулёзность в сроках и качестве, возведенная в закон...

Ну, кстати, и законы. Простые, понятные и справедливые. Чтобы исполнение их было естественным делом и само по себе доставляло удовольствие. И чтоб коррупции не было».

По его словам, у нас сейчас примерно все так и обстоит, но есть исторические нюансы. «С давних времён в стране собственная власть была для народа врагом, хуже любого оккупанта», — считает Сатановский. Чего эта власть хотела и зачем, понять было невозможно, пишет он.

«Тем более, народ она презирала, обдирала и всячески ему гадила и свинячила, по случаю порабощая во всех мыслимых формах», — замечает политолог. Сначала в Российской Империи отменили крепостное право, потом снова загнали людей в колхозы при СССР. Затем из колхозов стало можно уезжать, а потом и из страны, — железный занавес рухнул. Потом, после перестройки, власть «перешла на финансовые аферы»: займы, обмен денег, дефолт и прочие чудеса финансового рынка, пишет Сатановский.

Сейчас власть «отлакировала это пенсионной реформой, доказав, что никакая она не новая, а самая, что ни на есть старая, привычная власть. От которой кто не убежал и не спрятался, она не виновата», замечает политолог.

По его мнению, теперь новое правительство «расхлёбывает не то, что накосячило старое. Перед ним наработанный, сложившийся и отлаженный за тысячу лет, со скандинавского полюдья, через монголо-татарское иго, крепостное право, коллективизацию, индустриализацию, распад страны, войны и перевороты механизм сопротивления народа власти».

Время покажет, удастся ли власти его перенастроить, замечает Сатановский. «По крайней мере, верить особо никто никому не верит и бояться не боится. При Сталине своё отбоялись. А при Горбачёве отверили. Спокойный умеренный позитив — максимум того, на что можно рассчитывать. Он пока есть. Но это пока. Дальше посмотрим, как действовать будут», — пишет он.

Каким бы опытным управленцем не был новый премьер-министр Михаил Мишустин, его перспективы решить проблемы, оставшиеся от предыдущего правительства, весьма туманны, заявлял политолог ранее. Хотя тот факт, что Мишустин — не финансист, не юрист, а технарь, — позволяет надеяться на перемены к лучшему, считает он.

Он констатировал, что, судя по отзывам знакомых с Мишустиным экспертов, в ситуации новый глава правительства разбирается, и репутация у него есть. «Есть некоторый шанс, что экономика, придушенная до полукоматозного состояния, вздохнёт чуть свободней. А то и просто сможет дышать», — выразил надежду политолог.

Реклама