Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Упадок ТВ, проигрывающего интернету: о финансовых трудностях «Останкино»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Телевизионный центр «Останкино» из-за финансовых трудностей, связанных с задолженностями Первого канала и его подрядчиков, начал увольнять работников.

Об этом сообщил глава центра Михаил Шубин, пишут «Ведомости». Сложившаяся ситуация имеет системные причины, считает политолог Анатолий Несмиян. Уже более 50% рекламных бюджетов ориентированы не на ТВ, а на интернет. «Телевизор перестал быть монополистом в раздаче информации, а ее качество и похожесть всех каналов до полной неразличимости (куда не переключи — везде соревнование неадекватных психопатов в накале ненависти), отсекает от телевизора всех, кто способен кликнуть мышкой», — считает политолог.

Нет рекламы — нет доходов и платежей, замечает Несмиян. А государству совершенно не выгодно содержать столько «дармоедов», полагает он. Ничего необычного в сообщении «Останкино» нет, считает политолог. «Сразу два кризиса — кризис модели путинской пропаганды и кризис телевидения, проигрывающего интернету, наложились друг на друга», — полагает Несмиян.

«Когда ФГУБ «Останкино» предупреждает о сбоях в телевещании из-за долгов «Первого канала», то это означает начало аудита коммерческой деятельности Эрнста на бюджетные деньги», — считают авторы телеграм-канала «Политджойстик». Такие компании, как ОРТ планируют свой бюджет заранее, закладывая в него текущие доходы от продаж, и госдотации, и риски от недополученных рекламных доходов. Это позволяет сводить к минимуму кассовый разрыв и корректировать его незаметно для сторонних наблюдателей, пишут авторы канала.

«Разговоры об уходе Эрнста с первой кнопки возникли год назад, потом Президент Путин выразил недовольство инфо/политикой в отношении Украины. Пропускать такие сигналы — глупо. Традиционное действие любого топа в России — залить вопрос деньгами....Видно перелил», — пишет «Политджойстик».

Этого и следовало ожидать — ТВ проигрывает интернет-аудитории по суточному охвату: 75% против 70% по данным Mediascope за I квартал 2019, комментируют известие авторы телеграм-канала «Кремлевский мамковед». Молодежь намного чаще пользуется интернетом, чем включают ТВ, и лишь люди старше 45 лет предпочитают телевидение.

Особенно это касается общественно-политической повестки. Интернет-ресурсы, соцсети, тот же Telegram (чуть ли не официально признаный основной политической информационно-экспертной площадкой страны) представляют намного более интересный, правдивый и качественный контент, чем телеканалы. Это касается новостей, и аналитики, считают авторы канала.

Перемены в медиареальности ожидаемо привели к убыткам телеканалов. «Традиционные СМИ вошли в эпоху декаданса», — считают авторы канала.

Минкомсвязи пообещало не допустить сбои в телевещании из «Останкино» из-за долгов телеканалов.

Реклама