Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:18
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Как фабрикуют дела о наркопреступлениях - Романова

Опубликовано

О фальсификациях в делах о наркопреступлениях говорят уже давно.

В докладе Европейского университета в Петербурге сообщается, что российские силовики вынуждены всеми способами выполнять навязанные начальством показатели по контролю над преступностью, даже если они оторваны от действительности. В случае с наркопреступностью нужных показателей могут добиваться с помощью провокаций, подброса наркотиков, умышленной манипуляции результатами экспертизы наркотиков и так далее.

Просмотрев доступную статистику и уголовные дела, исследователи установили, что у наркопотребителей зачастую изымаются именно такие массы наркотиков, которых как раз достаточно для возбуждения уголовного преступления, и эти массы ненамного больше «значительного размера». Само по себе это не говорит о искусственных манипуляциях со стороны силовиков, но ставит вопрос, почему наркоманы зачастую имеют ровно столько наркотических веществ, сколько нужно для возбуждения уголовного дела.

Именно это и подтверждает дело Голунова, пишет журналист Ольга Романова. Это дело казалось полиции настолько обыденным, что силовики не применили провокацию, не было и подделки экспертизы (ее изначально отказались проводить, и это бы всех устроило, если бы не протест общества). К журналисту пришел бы бесплатный адвокат — зачастую они работают заодно со следствием. Он убедил бы журналиста, что нужно сознаваться во всем, потому что иначе они будут продолжать издеваться. А если сознаться, то они отстанут. Можно попробовать условный срок получить. Понятно, что не за что, но так уж вышло.

80% дел по наркотикам исследуют в особом порядке, то есть без изучения доказательств. То есть ничего не исследуется, а сразу выносится приговор, пишет Романова. По ее словам, особый порядок на срок не влияет. В практике встречались случаи, когда сотрудничество со следователями приводило к еще более печальным итогам. Например, был случай, когда молодого человека арестовали на закладке наркотиков, он сотрудничал со следствием и изобличил всю небольшую организацию, какую знал — 5 человек. Они ничего не стали подписывать и дали показания против него. В итоге он получил 14 лет, прочим дали по 9–12.

По словам журналиста, на небольших закладках и наркоманах и делают показатели раскрываемости. Фабрикуют не только наркодела, но именно их сфабриковать легче всего. Поэтому эту статью зовут «народной».

Наркобароны, несомненно, есть. Но пока полиция занята фабрикацией дел и борьбой за показатели, они не беспокоятся.

По мнению журналиста, не стоит воображать, что люди смогут изменить систему без политической воли, а политически система устраивает власти РФ. Суды контролируются, силовые структуры все больше подгребают под себя бизнес. При этом стоит отметить, что силовиков разных уровней, судей и конвойных, обслугу, связанных с ними бюджетников, пропагандистов и бизнесменов с госконтрактами, намного больше, чем независимо думающих граждан, пишет журналист.

Но отсутствие права в РФ и они ощущают на себе. Поэтому история с Голуновым стала такой важной и объединяющей. Все понимают, что нужно попробовать побороться хоть на одном примере. Нужно довести это дело до конца — снять все обвинения с журналиста и с публично привлечь к ответственности виноватых, пишет Романова.

Голунов, безусловно, стал новым символом России, считает политический активист Леонид Развозжаев.

Он стал символом борьбы маленького человека против чудовищной пожирающей все живое коррупции. Символом того, что любой олигарх, бандит, сотрудник правоохранительных органов или чиновник (часто это одно и то же лицо), могут свернуть в бараний рог любого из нас, не понравившегося им по какой-то личной причине.

Но на этот раз наглость заказавших дело на журналиста, зашла слишком далеко. Без всяких сомнений, народ теперь готов к активным действиям. Екатеринбург, Шиес, Голунов — всё это подымает на борьбу. Люди всё прекрасно поняли, да и всегда понимали, в какой стране они живут, пишет активист.

Реклама